Строительство "Северного звена" межрегиональной железнодорожной магистрали "Белкомур" будет осуществляться в приоритетном порядке с привлечением частного финансирования - такое предложение обсуждается сейчас на уровне Правительства РФ.

Как сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе правительства Архангельской области, этот участок в результате строительства 215 км новых линий между населёнными пунктами Карпогоры и Вендинга соединит в перспективе Архангельск и Сыктывкар, тем самым обеспечив прямой выход к морскому порту Архангельска.

"Начало проектирования "Северного звена" в 2011 году и строительство на условиях государственно-частного партнёрства обеспечит ускоренный его запуск, начиная уже с 2014 года, и повысит инвестиционную привлекательность проекта "Белкомур" в целом, - сказал начальник управления инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности министерства экономического развития Архангельской области Андрей Дунаев. - Оценки перспективных грузопотоков "Северного звена" обеспечивают эффективность первого этапа для инвесторов. К 2020 году общий грузооборот "Северного звена" может составить около 20 млн тонн в год".

В целом проект "Белкомур" включает в себя строительство двух недостающих участков железнодорожной магистрали, которая соединит Пермь, Соликамск, Гайны, Сыктывкар и Архангельск. Транзитный коридор обеспечит кратчайший выход регионов Сибири и Урала к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии. Общая протяженность дороги - 1155 км. Бюджет нового строительства - 118 млрд рублей. Прокладка железнодорожной магистрали включена в программу развития транспортной системы России до 2030 года. По словам Андрея Дунаева, проект "Белкомур", синхронизированнный с проектом строительства нового глубоководного порта "Архангельск", остается стратегическим приоритетом развития транспортной инфраструктуры региона.

Ещё один шаг к развитию транспортной инфраструктуры области - создание в Архангельске полноценного терминально-логистического центра с функцией "сухого порта". Решение об этом принято ОАО "РЖД" в октябре 2010 года. Терминально-логистический центр будет включен в терминальную сеть ОАО "РЖД" и будет своего рода опорным объектом межрегиональной индустриально-лигистической инфраструктуры.

"Реализация ОАО "РЖД" этого масштабного проекта позволит не только в разы оптимизировать транзитный грузопоток через Архангельский порт, в том числе направленный на развитие шельфовых проектов, но и за счёт снижения транспортных издержек и применения современных логистических технологий у предприятий Архангельской области появится возможность существенно повысить свою конкурентоспособность, - отметил Андрей Дунаев. - Еще один важный момент, заинтересовавший инвесторов - перспективы ускоренного развития Северного морского пути".