Начиная с июля, и до конца октября жители Чукотки будут летать в Москву с посадкой в Якутске. Как 30 июня сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства Чукотки, с 1 июля начинается реконструкция взлетно-посадочной полосы окружного аэропорта. Работы затронут центральный участок полосы, что существенно ограничит ее использование. Длина полосы будет составлять 1.600 м, что недостаточно для приема воздушных судов первого класса.

Компания "Трансаэро" на время ремонта приостанавливает полеты по маршруту Москва-Анадырь-Москва. Между тем, авиакомпания "Якутия", второй крупный перевозчик на этом маршруте, увеличила количество рейсов до пяти в неделю. "Рейсы будут выполнять самолёты Боинг 737-700 вместимостью 132 пассажира. Это в полтора раза меньше, чем вместимость Боинга 757-200 (192 пассажира), который компания "Якутия" использовала до этого", - пояснил советник отдела транспорта департамента промышленной политики Чукотского АО Сергей Батыченко.

Время в пути от Анадыря до Якутска составит 4 часа, столько же займёт перелёт из Якутска до Москвы. Дозаправка самолёта в самом Якутске займёт ещё полтора часа. При том, что прямой перелёт до Москвы ранее занимал восемь часов, ожидается, что увеличение полётного времени будет не очень значительным.

"Якутия" намерена также выполнять пять дальневосточных рейсов по маршруту Хабаровск-Магадан-Анадырь. Работавшая на этом направлении компания "Владивосток Авиа" также отказалась продолжать перевозки при условиях ограничения длины взлетно-посадочной полосы, ссылаясь на отсутствие судов нужного класса.

В общей сложности окружной аэропорт будет выпускать по двум направлениям еженедельно десять рейсов, этого должно хватить на то, чтобы обслужить весь поток пассажиров, который в сезон отпусков увеличивается в разы.

Аэропорт Анадырь (Угольный) построен в 1959 году. Его реконструкция ведется с 2002 года. На первом этапе в период 2002-2005г.г. было заменено полностью 800 метров взлетно-посадочной полосы, возведены новые объекты портовой инфраструктуры, в декабре 2005 года построен новый комплекс аэровокзала, рассчитанный на обслуживание 340 пассажиров.

В 2008-2009 годах ремонт продолжился в рамках федеральной целевой программы "Экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года". Однако ухудшающееся состояние взлетно-посадочной полосы привело к тому, что с осени 2009 года, полеты широкофюзеляжных судов Боинг 747и 777 перестали выполняться.

В этом году на реконструкцию взлётно-посадочной полосы округ получил из федерального бюджета около трёх миллиардов рублей. Из подлежащих ремонту 1.900 метров этим летом предстоит отремонтировать участок в 950 метров. На будущий год ремонт будет завершен.

Длина взлетно-посадочной полосы аэропорта "Анадырь" - 3,5 км. Она предназначена для приема судов первого класса, таких как Боинг-767, Ту-154, Ил-76, Ил-96. Авиация является единственным круглогодичным средством сообщения Чукотки с центральными районами страны и регионами Дальнего Востока.