Сегодня, 6 июля, в Казани проходит международная конференция "Создание транспортного коридора "Европа - Западный Китай" и его роль в интеграционных процессах между государствами - участниками Шанхайской организации сотрудничества". В конференции участвуют и.о. президента - премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков (сам президент Рустам Минниханов находится в отпуске), ответственные работники Федеральной таможенной службы, полпредства президента РФ в ПФО, посольства КНР в России.

Утром перед началом конференции Ильдар Халиков встретился с заместителем министра транспорта РФ Андреем Недосековым. По словам Ильдара Халикова, реализация этого проекта важна не только для Татарстана, но и для соседних регионов - Башкирии и Оренбургской области. Транспортный коридор должен пройти от Санкт-Петербурга до китайской границы через Вологодскую, Костромскую, Кировскую области, Татарию, Оренбуржье и Казахстан. Китайский участок дороги уже построен. В Казахстане стройка объявлена всенародной и ведется ускоренными темпами. В Татарстане сдан в эксплуатацию пока только 40-километровый отрезок трассы, связавший федеральную магистраль М7 "Волга" с 14-километровым мостовым переходом через Каму. В закамской зоне строительство трассы сейчас ведется фактически силами одного частного инвестора - малой нефтяной компании "СМП-Нефтегаз" из нефтяной столицы Тататарстана, города Альметьевска. Генеральный директор ее дочернего ОАО "Автострада", созданного специально для реализации этого проекта, Александр Ванюшев рассказал корреспонденту ИА REGNUM, побывавшему на строительстве трассы, что главная задача сегодня - поиск соинвесторов, чьи средства позволили бы завершить начатую стройку. Речь идет о 90 млрд руб. На сегодня "СМП-Нефтегаз" вложило в дорогу около 7 млрд руб., проложило 86 километров земляного полотна под будущую трассу, ведет строительство нескольких десятков инженерных сооружений типа мостов и путепроводов. Инициативу частной компании всячески (например, льготными кредитами) поддерживает руководство республики.

По расчетам, приведенным Андреем Недосековым, весь проект должен окупиться приблизительно за 20 лет. Как минимум на семь процентов возрастет валовый региональный продукт субъектов РФ, через которые пройдет трансконтинентальный коридор.