Будущее - за Севморпутем и эффективно управляемым Росатомом флотом атомных ледоколов: эксперт
Москва, 31 августа, 2011, 18:30 — ИА Регнум. 30 августа в 16.55 часов танкер "
"Новая страница по походам супертанкеров по трассе Севморпути начата с прошлого года, а в этом году продолжена, - заявил начальник отдела "Высокоширотная арктическая экспедиция", ГУ "Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт" (Санкт-Петербург)
"За исключением атомного ледокола "50 лет Победы", который все равно относится к классу ледоколов типа "Арктика", хотя с некоторыми модификациями, в постперестроечный период был построен только один ледокол, - отметил он. - Все остальные ледоколы, вся инфраструктура еще с советского времени перешла. Да, ледокольный флот вывели из состава Мурманского морского пароходства, этот путь был длинным и тяжелым. Но сейчас он достаточно эффективно, я считаю, управляется Росатомом, там стоят сильные управленцы, профессионалы, которые управляют не только всей базой, инфраструктурой, экономической деятельностью, но и ледоколами. Так что сейчас у атомных ледоколов жизнь налажена. Но не только на атомных ледоколах жить Севморпути, а во взаимодействии с транспортным флотом, который имеет возможность там ходить. Атомные ледоколы нужны в те периоды, когда суда не могут самостоятельно двигаться. Сейчас вот вообще все проливы открыты - для свободного плавания обычных судов (не супертанкеров) и ледоколы не нужны, осадка не та. Традиционная трасса Севморпути открыта. Там нет льда. Лед находится выше, над Новосибирскими островами, там, где за счет большей глубины могут ходить супертанкеры. Там действительно лед и там нужны ледоколы".
"Переход других стран на транспортировку грузов через Севморпуть - это вопрос экономики. Западные потребители считают, что у нас очень много ограничений для трассы - нужны разрешения, справки и так далее. Это их отпугивает. И пока еще не все готовы идти по этой трассе с учетом возможной встречи там со льдом. Но будущее все равно за Севморпутем. Экономика такова, что когда пройдут за год 10 танкеров таких, значит, считай, трассу "размочили", это уже будут не экспериментальные рейсы", - уверен Соколов.