"Власти не могут стимулировать продажи электромобилей и гибридных автомобилей, чтобы не вмешиваться в естественную конкурентную борьбу между производителями автомобилей". Об этом сегодня, 30 сентября, сказал заместитель уполномоченного представителя президента в Северо-Западном федеральном округе Сергей Зимин, выступая на круглом столе, посвященном проблемам автомобилестроения и альтернативных видов топлива в рамках Международного инновационного форума, передает корреспондент ИА REGNUM.

"Насколько важна роль государства в развитии того или иного направления? Если через каждые 100 км потребуются зарядные станции для электромобилей, то потребуются земельные участки и другие преференции... не попадаем ли мы в этой ситуации в ситуацию вмешательства в конкурентную борьбу?" - задавал собравшимся риторические вопросы Сергей Зимин. Ответил ему Вячеслав Ходько, представлявший Северо-Западное агентство по развитию и привлечение инвестиций: "Сегодня распределительные сети Москвы и Санкт-Петербурга начинают думать о создании сети зарядных станций для электромобилей. Но если использовать электромобилей на больших дистанциях и ввести скоростную зарядку 3-5 минут, это будут ударные нагрузки и потребуется новое оборудование".

По словам Ходько, оно разрабатывается. "К 2020 году рынок электромобилей по предварительным оценкам составит около 10 миллионов евро. Но в России отсутствует государственная политика по стимулированию новых типов машин - газовых и гибридных, - сказал представитель агентства по развитию и привлечению инвестиций. - Практически во всех государства есть такая политика, есть пакет таможенных и налоговых льгот. Владельцы таких машин освобождаются от платы за парковку и им предоставляется бесплатная зарядка на муниципальных станциях. Это опыт 12 европейских стран".

Однако Сергей Зимин возразил, что "наша страна - другая" и вмешиваться в глобальную конкуренцию между видами автомобилей государство не может.