До 1 ноября представительные органы муниципальных образований Воронежской области должны принять в соответствии с регламентом работы нормативный акт, определяющий форму проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора, По оценке выступившего с информацией руководителя управления Федеральной антимонопольной службы России по Воронежской области Владимира Рохмистрова, в настоящее время в большинстве муниципальных образований области, в том числе в Воронеже, отсутствуют нормативные акты, регламентирующие размещение средств наружной рекламы.

В соответствии с законом "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. При этом заключение договора осуществляется на основе торгов. Как отметил Владимир Рохмистров, отсутствие нормативного акта, определяющего форму проведения торгов, приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку в результате торги не проводятся, а, следовательно, отсутствует прозрачность и открытость при распределении мест для размещения наружных конструкций между участниками рынка наружной рекламы.

Владимир Рохмистров напомнил, что воронежским УФАС России возбуждено дело в отношении Воронежской городской Думы по признакам нарушения ст. 15 Закона "О защите конкуренции". Основанием для его возбуждения послужило коллективное заявление от Ассоциации операторов наружной рекламы и ряда хозяйствующих субъектов на бездействие Воронежской городской Думы в части непринятия нормативного правового акта, определяющего форму проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В итоге выдача разрешений на установку рекламной конструкции администрацией городского округа в настоящее время производится по произвольному принципу, что не способствует борьбе с коррупцией.

По оценке Владимира Рохмистрова, по избирательному принципу проводится в Воронеже и демонтаж перетяжек со ссылкой на требования ГОСТ "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений". Причем указанный ГОСТ не является нормативным правовым актом и до вступления в силу технического регламента носит рекомендательный характер. Комиссия УФАС своим решением от 8 сентября выдала Воронежской городской Думе предписание об устранении нарушения путем принятия на ближайшем заседании нормативного правового акта, определяющего форму проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Владимир Рохмистров также высказал мнение, что ситуация в городском округе осложняется еще и тем фактом, что на сегодняшний день не решена проблема разграничения прав собственности на землю между городом и областью. На его взгляд, неурегулированность указанного вопроса в конечном итоге ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке наружной рекламы.

По предложению руководителя Воронежского УФАС России представительные органы муниципальных образований Воронежской области в срок до 1 ноября текущего года должны принять в соответствии с регламентом работы нормативный акт, определяющий форму проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Кроме того, администрациям муниципальных образований требуется в ближайшие два месяца разработать положения о размещении средств наружной рекламы на территории соответствующих муниципальных образований.