В 2011 году впервые за многие годы по предложению столичных железнодорожников регионами не были повышены тарифы на пригородные перевозки Московской железной дороги (МЖД), т.к. они приблизились к порогу платежеспособности населения. Об этом на своей пресс-конференции по итогам работы в 2011 г. и планам на 2012 г. сообщил начальник МЖД Владимир Молдавер. Кроме того, совместно с компанией-перевозчиком ЦППК была снижена стоимость месячного абонементного билета до 3,5 тысяч рублей на расстояние свыше 53 километров (ранее стоимость составляла от 3564 руб. до 7472 руб. в зависимости от зоны). Количество проданных абонементных билетов возросло в среднем в 4 раза, а выручка в три раза. Стоимость "сезонок" уменьшена на остальных направлениях дороги. В рамках гармонизации тарифной политики пассажирам предложены новые виды абонементных билетов на фиксированное количество поездок (10, 20, 60, 90 поездок). Разработан и введен новый вид месячного проездного билета на проезд по Москве и ближайшему Подмосковью "Большая Москва", который действует на 115 остановочных пунктах дороги.

По прогнозным данным выпадающие доходы ОАО "Центральная ППК" от государственного регулирования тарифов по всем регионам (кроме Мосузла) в 2011 году составят 1,37 млрд. рублей, в том числе Тульская - 191,6 млн. рублей, Орловская - 181,5 млн. рублей, Курская - 134,7 млн. рублей, Рязанская - 88,3 млн. рублей, Смоленская - 110,7 млн. рублей, Калужская - 186,5 млн. рублей, Брянская - 458,7 млн. рублей, Владимирская области - 17,8 млн. рублей. Общий объем субсидий, выделяемых из региональных бюджетов на государственное регулирование тарифа, в текущем году будет увеличен на 58,5 млн. рублей и составит 225,45 млн. рублей (рост 35%), в том числе Тульская - 28,0 млн. рублей, Орловская - 5,0 млн. рублей, Курская - 8,05 млн. рублей, Рязанская - 28,90 млн. рублей, Смоленская - 43,997 млн. рублей, Калужская - 90 млн. рублей, Брянская - 21,5 млн. рублей. Пока пригородный комплекс в этих регионах не выходит на безубыточный уровень. Организация пригородных перевозок безубыточна лишь на территориях города Москвы и Московской области.

В 2012 году тарифы сохранены на уровне этого года для всех регионов. Совместно с ЦППК прорабатываются различные варианты изменения стоимости разовых и абонементных проездных документов, предложения будут вынесены на обсуждение в региональные администрации. В настоящее время завершен переговорный процесс по согласованию объема социального заказа субъектами Российской Федерации на 2012 год. При этом администрации регионов в условиях ограниченности бюджетного финансирования настаивают на сокращении размеров движения и составности пригородных поездов. - На 2012 года в бюджетах ряда субъектов Российской Федерации на государственное регулирование планируется увеличение дотаций по сравнению с текущим годом в 2-3 раза, в том числе, например: по Рязанской области - до 141 млн. рублей (в 5 раз), по Тульской до 100 млн. рублей (в 5 раз), по Брянской до 44,5 млн. рублей (в 2,1 раза), по Калужской до 130,0 млн. рублей (в 1,9 раза), по Смоленской до 53,0 млн. рублей (в 1,5 раза). Если эта позитивная тенденция будет закреплена, пригородный комплекс в Центральном регионе страны сможет нормально развиваться.

ОАО "Центральная ППК" заключены договоры на организацию транспортного обслуживания населения на 2012 год с администрациями Тульской, Орловской, Курской, Рязанской, Брянской и Владимирской областей, действует договор с Правительством Московской области. Договор с Правительством Калужской будет подписан до конца текущего года. Администрация Рязанской области подписала договор на транспортное обслуживание на три года с ростом объема заказа, Владимирская область также увеличила заказ на транспортное обслуживание. В соответствии с действующими нормативными актами Правительства Москвы договор с Правительством Москвы будет пролонгирован до проведения конкурсных процедур на право осуществления перевозок в Мосузле.