Шведский медиаконцерн Modern Times Group MTG AB подписал договор о приобретении 100% капитала латвийского телеканала LNT, сообщает сегодня, 9 января, портал Db.lv. Сумма сделки не разглашается. Ее еще предстоит утвердить Совету по конкуренции (СК) Латвии, передает корреспондент ИА REGNUM.

Решение о (не)согласии с данной сделкой СК должен принять в течение четырех месяцев с момента официального оглашения сделки, чего еще не произошло. Если сделка не встретит возражений со стороны СК, то под контроль MTG перейдут три латвийских телеканала, которые принадлежат LNT - сам LNT, TV5, а также LMK ("Латвийский музыкальный канал"). При этом MTG уже владеет в Латвии тремя телеканалами - TV3, 3+ и TV6, а также радиостанция Star FM, в пакеты платных телеканалов входят каналы TV1000 и тематические каналы Viasat.

"Портфолио канала LNT дополняет наше собственное предложение, которое развивали на протяжении 14 лет, и эта сделка позволит нам обеспечить зрителей еще большим разнообразием и качеством программ на латышском и русском языке, при посредничестве одного из двух наших центров, который сейчас базируется в Риге, мы обязуемся продолжить инвестиции в Латвии и Балтийском регионе, поскольку рекламный рынок стабилизировался и возвращается на дорогу роста", - говориться в заявлении президента и исполнительного директора Modern Times Group Ханса Холгера Альбрехта.

Между тем, как сообщает портал Diena.lv, зампредседателя Национального совета по электронным СМИ Даце Буцениеце указала на ухудшение конкуренции и возможное доминирующее положение, которое займет MTG в случае приобретения LNT. Совет обсудит данную сделку завтра, 10 января, сообщила она. Согласно закону, о доминировании можно говорить, когда доля рынка того или иного СМИ превышает 35%. Доминирующее положение запретить нельзя, но закон запрещает использовать его злонамеренно. По мнению Буцениеце, сделка негативно отразится на конкуренции в отрасли и новостное пространство станет однообразнее.

Самым популярным телеканалом в Латвии является TV3, на просмотр передач которого в 2011 году телезрители тратили 13,6% своего проводимого у экрана телевизора времени. LNT занимал в 2011 году второе место по этому показателю (12,7%). На третьем месте - русскоязычный Первый Балтийский канал (11,3%).