Латвия недовольна тем, что маршрут проекта железнодорожной магистрали Rail Baltica спланирован в обход Риги и хочет изменить его таким образом, чтобы были задействованы международный аэропорт "Рига" и Рижский свободный порт. Об этом сегодня, 10 февраля, министр сообщения Айвис Ронис (ПРЗ) заявил агентству BNS.

"У меня нет объяснения, почему в нынешнем варианте был предложен маршрут практически в обход Риги. Это нас решительно не устраивает. В эти дни мы работаем также над тем, чтобы идентифицировать новый маршрут хотя бы для пассажиров. Возможно, можно было бы рассмотреть возможность обеспечить доступ к порту для грузовых поездов. Нам определенно важно включить в этот маршрут также доступ к аэропорту. Причем, похоже, требуется не одно пересечение Даугавы, а даже два", - сказал Ронис.

По словам Рониса, в ходе недавнего визита в Ригу еврокомиссара по транспорту Сийма Калласа он был извещен о позиции Латвии в этом вопросе. Маршрут Rail Baltica еще можно изменить, но придется согласовать это с Еврокомиссией, пояснил министр.

Ронис также отметил, что Латвия поддержит проект Rail Baltica, если будет знать, откуда поступит финансирование, и заверил, что большие расходы на проект не будут возложены на плечи латвийских налогоплательщиков. По его словам, ясности с финансированием проекта Rail Baltica пока нет: "Хотя у наших соседей тоже нет полной ясности с финансированием, они однозначно поддерживают этот проект. Политически они уже выразили ему большую поддержку. Мы же обращаемся к еврокомиссару по транспорту Сийму Калласу, чтобы найти ответы на эти вопросы. Однако пока у меня такое ощущение, что у комиссара и у Еврокомиссии тоже нет однозначного ответа на вопрос, откуда будет финансирование, и откуда будут покрываться расходы на содержание", - сказал Ронис.

"Европейским странам необходима европейская инфраструктура, а значит, и Rail Baltica 2, предусматривающая прокладку рельсов шириной европейской колеи. Чтобы реализовать это, во-первых, очень важен источник финансирования. Во-вторых, важно понять, кто будет оператором этой железнодорожной инфраструктуры, в-третьих, - кто покроет расходы на ее содержание. Во все три перечисленных пункта включены также наши опасения за то, не лягут ли эти расходы на плечи нашей уже существующей железнодорожной инфраструктуры или даже вообще общей инфраструктуры сообщений. Если это произойдет, то сделает нашу уже имеющуюся инфраструктуру менее конкурентоспособной в регионе и сейчас, и в будущем. Это значит, что наши порты тоже станут менее конкурентоспособными", - поделился сомнениями Ронис.

Как сообщало ИА REGNUM, главная цель проекта Rail Baltica - связать прямым железнодорожным сообщением стран Прибалтики и Западной Европы, соединив Хельсинки, Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин с потенциальным продлением этого маршрута до Венеции. Латвийские эксперты и представители Латвийской железной дороги неоднократно высказывали уверенность, что данный проект носит политический характер и не имеет ясно выраженного экономического измерения.