Предприниматели Ленинградской области, главы муниципалитетов, специалисты профильных комитетов областной администрации региона, представители Пенсионного фонда приняли участие в работе над законопроектом о передаче финансовых полномочий муниципалитетам. Их мнения о возможности перечисления налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджеты муниципалитетов и снижении налогового бремени в регионе будут учтены при корректировке этого документа. Об этом сегодня, 15 февраля, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Ленинградской торгово-промышленной палаты.

Одно из предложений - разделение поступления налогов от малого и среднего бизнеса на паритетных условиях (50/50) между бюджетами муниципальных районов и поселений Ленобласти. Речь идет о двух налогах: едином налоге на вмененный доход и едином налоге, взимаемом по упрощенной системе налогообложения.

"Сегодня 100% единого налога на вмененный доход поступает в районные бюджеты, и практически 100% единого налога по упрощенной системе налогообложения идет в областной бюджет. В такой ситуации муниципальным властям сельских и городских поселений неинтересно создавать благоприятные условия для развития бизнеса", - отмечает старший вице-президент Ленинградской торгово-промышленной палаты Ирина Панченко.

"Например, у нас в городе Кировске сегодня более чем из 120 полномочий муниципалитета деньгами обеспечены 20 с небольшим. То есть мы не в состоянии сегодня решать самые насущные вопросы: из пяти текущих кровель выбираем две наименее текущие, чтобы их отремонтировать - это с точки зрения обеспеченности бюджетом. В такой ситуации эффективные муниципальные программы по поддержке малого бизнеса невозможны. Поэтому принципиально важно перераспределение финансовых средств в пользу муниципальных районов и поселений", - прокомментировал законодательную инициативу первый заместитель главы администрации Кировского муниципального района Максим Мейксин.

Заслуживают внимания и предложения по снижению налогового бремени для малого и среднего бизнеса. В частности - снизить налоговую ставку страховых взносов и исключить их рост до 2027 года.

"Имеет смысл включить в категорию льготных налогоплательщиков, которые выплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальный Фонд обязательного медицинского страхования категорию налогоплательщиков единого налога на вмененный доход. Причем сделать так, чтобы они выплачивали не 34% как в 2011-м году, и не 30% как в текущем, а 26%", - считает главный специалист комитета по развитию малого и среднего бизнеса и потребительского рынка Ленобласти Тамара Духанина.

Как отметили в Ленинградской торгово-промышленной палате, в 2011 году в бюджет Ленинградской области поступления от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, составили более 1 млрд рублей. Поступления от единого налога на вмененный доход - свыше 718 млн рублей. Таким образом, доходы бюджетов муниципалитетов первого уровня в регионе могут быть увеличены на общую сумму более чем 800 млн рублей в год.

Организатором серии выездных круглых столов в шести городах региона выступила Ленинградская торгово-промышленная палата совместно с правительством Ленинградской области. Итогом мероприятий станет ряд законодательных инициатив, которые будут направлены в Правительство РФ.