Специальная комиссия ОАО "РЖД" установила причину происшествия на Дальневосточной железной дороге, в результате которого сегодня утром, 11 марта, произошёл сход 29 вагонов и локомотива. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре компании, сход грузовых вагонов произошёл из-за излома боковой рамы тележки, изготовленной в 2010 году ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" (Украина). Данный вагон принадлежит ОАО "ФинТрансГрупп", в настоящее время арендован ОАО "СУЭК".

Как напоминают в "РЖД", с начала 2012 года сложилась критическая ситуация, связанная с эксплуатацией грузовых вагонов, укомплектованных литьём производства ЧАО "АзовЭлектроСталь" и ПАО "Кременчугский сталелитейный завод". В текущем году произошло уже 12 случаев излома боковых рам тележек грузовых вагонов. В четырёх случаях тележки были изготовлены ЧАО "АзовЭлектроСталь", ещё четыре случая - ПАО "Кременчугский сталелитейный завод".

В 2011 году было допущено 24 излома боковых рам, в том числе 14 случаев произошло по вине ЧАО "АзовЭлектроСталь" (11 случаев) и ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" (три случая).

Напомним, утром 11 марта на станции Аур Еврейской автономной области двухпутного электрифицированного участка Бира - Хабаровск Дальневосточной железной дороги произошёл сход, по предварительным данным, 23 вагонов грузового поезда, большая часть из них с углём. В результате был нарушен габарит пути. В это же время навстречу двигался нечётный грузовой поезд. Избежать бокового соударения не удалось. В результате у нечётного грузового поезда с рельс сошли четыре вагона и локомотив.

Жертв нет. Незначительные травмы получили машинист и помощник машиниста. Необходимая медицинская помощь им оказана. Угрозы экологии нет.

Для обеспечения безопасности грузов и пассажиров движение на станции приостановлено. На месте работают восстановительные поезда станций Облучье, Биробиджан, Хабаровск-2 и Литовко.