С 19 по 25 марта в Таллине проводится опрос городского населения, на котором все совершеннолетние жители столицы смогут выразить свое отношение к идее введения бесплатного проезда в общественном транспорте. Об этом ИА REGNUM сегодня, 19 марта, сообщили в таллинской мэрии, отметив, что опрос проводится в 40 опросных пунктах, расположенных во всех городских районах. Ответить надо будет утвердительно или отрицательно на один вопрос: "Поддерживаете ли вы переход с 2013 года на бесплатную услугу проезда в общественном транспорте на линиях единой билетной системы Таллина?"

Как сообщили ИА REGNUM в таллинской мэрии, общественным транспортом в столице Эстони пользуются ежедневно свыше 100 тысяч человек. Периодические карточки имеют свыше 75 тысяч столичных жителей, в том числе около 53 тысяч взрослых и почти 23 тысячи детей и подростков. К ним следует добавить пользующихся правом бесплатного проезда дошкольников и людей старше 65 лет.

Цели перехода на бесплатный проезд - устранение заторов и снижения числа ДТП, сохранность дорожного покрытия, улучшение экологической ситуации в Таллине, расширение возможностей малообеспеченных семей. Подсчитано, что переход на бесплатный общественный транспорт сбережет семье из четырех человек с двумя детьми школьного возраста, которые пользуются общественным транспортом ежедневно, более 600 евро в год. Средства на данный переход Таллин намерен найти за счет как дополнительных доходов, так и завершения других крупных расходных статей бюджета Таллина прошлых лет. В аргументации "за" указывается и положительный опыт подобного перехода в ряде городов Евросоюза и США. Городские власти, представленные крупнейшей оппозиционной Центристской партией Эстонии, утверждают, что подают пример не только другим самоуправлениям, но и правительству в том, как следует помогать своим согражданам в период экономического кризиса.

В свою очередь, противники такого перехода уверяют, что, что городские власти пока так и не указали точно, за счет каких средств будет компенсированы выплаты городского бюджета на бесплатный транспорт. Они также уверены, что город рано или поздно начнет экономить на бесплатном общественном транспорте, что негативно скажется на качестве оказываемых услуг, а услугами бесплатного транспорта воспользуются асоциальные жители. Противники такого перехода из числа входящих в правящее правительств Эстонии правых партий утверждают, что таллинские власти таким образом занимаются популизмом и проводят политическую рекламную кампанию в свою пользу. Часть горожан, уже пользующиеся бесплатными услугами, также не горит желанием расширять льготы на всех без исключения таллинцев, опасаясь, что в таком случае воспользоваться общественным транспортом из-за массовости пассажиров станет просто невозможно.