По итогам I квартала объем экспортных перевозок грузов Белорусской железной дороги в сообщении с Латвией увеличен на 73%. Об этом 4 апреля сообщила пресс-служба БЖД.

"По оперативным данным, в январе-марте текущего года по Белорусской железной дороге на экспорт в Латвию было перевезено 3,2 млн. т грузов, что превысило уровень I квартала 2011 года на 73%. В структуре экспортных перевозок лидирующие позиции занимают нефтепродукты, химикаты, строительные грузы, минеральные удобрения, продовольственные товары", - говорится в сообщении белорусского госмонополиста.

Согласно прогнозам БЖД, "тенденция роста экспортных перевозок по белорусской магистрали грузов в порты Латвии сохранится на протяжении всего 2012 года". Для этого железнодорожными администрациями Белоруссии и Латвии для "грузополучателей и грузоотправителей на латвийском направлении созданы оптимальные транспортно-логистические схемы доставки белорусской экспортной продукции, что положительно влияет на объемы грузоперевозок".

"Латвия является одним из важнейших партнеров Белоруссии по обеспечению экспорта белорусской продукции, - констатировала БЖД. - Белорусская и Латвийская железные дороги проводят целенаправленную совместную работу по совершенствованию транспортной логистики и перевозочного процесса, развитию железнодорожной инфраструктуры на участке Полоцк-Даугавпилс с целью увеличения пропускной способности пограничного перехода Бигосово-Индра. Проводится работа с грузоотправителями и владельцами ресурсов по заключению с владельцами терминалов латвийских портов долгосрочных договоров".

Как сообщало ИА REGNUM, 3 апреля заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЖД Александр Евсюк заявил о том, что БЖД обратилась в госконцерн "Белнефтехим" и ЗАО "Белорусская нефтяная компания" с предложением переориентировать отгрузку экспортной продукции из портов Литвы на порты Латвии, Украины и России (Калининград). Евсюк сообщил: в январе-феврале 2012 года в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились объемы экспортных грузоперевозок в порты Латвии, что вызвало ограничения приемов поездов латвийской железной дорогой. Он также сообщил, что латвийская сторона в 2012 году ввела конвенционный сбор на перегрузку нефтеналивных грузов в портах.

Напомним, 3 апреля ЗАО "Белорусская нефтяная компания" проинформировала о том, что обращение БЖД получено и ведётся проработка возможностей временной переориентации экспортных потоков с латвийских портов на другие направления, в частности - на порты Литвы и Украины. Госконцерн "Белнефтехим" 3 апреля также подтвердил готовность решать проблему и проинформировал о том, что обращение БЖД учтено и отгрузка нефтепродуктов, отгружаемых для поставок в латвийские порты, переориентирована на внутренний рынок. При этом в БЖД констатируют: российские компании существенно снизили транзит нефтепродуктов через порты Латвии и Литвы, обратившись к услугам российских портов на Балтийском побережье (Калининградская и Ленинградская обл.).