Эстония предложила Белоруссии создать грузовой терминал в порту Силламяэ. Об этом 19 мая в Минске заявил ответственный секретарь Ассоциации крупных предпринимателей Эстонии, директор по маркетингу порта Силламяэ Андрей Биров, сообщает пресс-служба Совмина Белоруссии.

В Минске состоялись переговоры представителей деловых кругов Эстонии с председателем Совета министров Белоруссии Михаилом Мясниковичем. Эстонскую делегацию на переговорах возглавил генеральный директор, председатель правления ОАО "Инфортар", председатель наблюдательного совета судоходной компании "Таллинк групп", председатель Ассоциации крупных предпринимателей Эстонии Айн Хансшмидт.

Глава белорусского правительства предложил эстонским бизнесменам развивать инвестиционное сотрудничество и создавать совместные предприятия. "Нам надо создавать совместные предприятия и акционерные компании, стремиться к тому, чтобы в меньшей степени мы работали на сырьевых рынках, на посреднических услугах, а больше в производственной сфере или сфере услуг производственного характера, что дает более высокий удельный вес добавленной стоимости и, естественно, капитал, - сказал Мясникович. - Сейчас товарное сотрудничество - самая примитивная форма взаимодействия, нам надо привлекать совместные инвестиции и, конечно, думать об инновационном сотрудничестве, о проектах с меньшей материалоемкостью и большей долей интеллекта".

Правительство Белоруссии заинтересовано в белорусском терминале эстонского порта Силламяэ, заявил журналистам директор по маркетингу порта после встречи с премьер-министром Белоруссии. В частности, Биров сказал: "Эстония предлагает Белоруссии построить собственный терминал в порту или предоставить его в собственность". По словам эстонского бизнесмена, глава Совмина Белоруссии поддержал эту идею, белорусская сторона рассмотрит перспективы реализации данного проекта.

Согласно информации Совмина Белоруссии, эстонский порт Силламяэ является крупнейшим по территории частным портом в Евросоюзе, открыт для навигации круглый год, может принимать любые крупнейшие суда, способные заходить в Балтийское море через Датские проливы. Порт Силламяэ способен переваливать все виды грузов и по объему перевалок грузов является пятым в Прибалтике.

По итогам 2011 года товарооборот между Белоруссией и Эстонией составил $650 млн., экспорт - $578 млн., импорт - $71 млн. Сальдо в двусторонней торговле для Белоруссии сложилось положительным в размере $506,2 млн. По итогам января-марта 2012 года двусторонний товарооборот составил $140 млн., экспорт составил $126,6 млн, уточняет пресс-служба белорусского правительства. По сведениям Совмина Белоруссии, в 2011 году объем эстонских инвестиций в экономику Белоруссии составил $63,7 млн ( в т.ч. $29,3 млн прямых инвестиций), в Белоруссии зарегистрировано более 100 предприятий с эстонским капиталом и свыше 10 представительств эстонских компаний.

Как сообщало ИА REGNUM, на протяжении последних лет Белоруссия получает венесуэльскую нефть танкерами, которые разгружаются в эстонском порту Мууга (северная Эстония). Согласно заявлениям представителей официального Минска, покупка нефти в Венесуэле позволила Белоруссии добиться выгодных условий поставок российской нефти.