Для сплошной инвентаризации всех земель города, по оценкам специалистов администрации Саратова, необходимо около 4 млрд рублей.

Согласно федеральному закону, инвентаризация земель проводится, в основном, для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению участков. Судя по уже проделанной работе, комитет по землепользованию и градостроительству мэрии особое внимание заострил на участках, где расположены многоквартирные дома.

Так сформировано и поставлено на госкадастровый учет 2110 таких участков, в следующем году их запланировано внести в опись еще 700. Взяты на карандаш территории, занятые парками, скверами, муниципальными предприятиям и учреждениям, детскими и спортивными площадками. Пока только в планах - сформировать 120 участков для предоставления многодетным семьям под жилищное строительство и 100 - для оформления в муниципальную собственность.

Депутатов заинтересовало, как сказалось на состоянии налогооблагаемой базы по земельному налогу оформление участков под многоквартирными домами. По словам представителей мэрии, с начала этого года изменилась процедура предоставления сведений в налоговые органы о таких участках, теперь их должен передавать Росреестр. Было сказано, что "из-за неотработанности на федеральном уровне соответствующего программного продукта город может потерять до 25% земельных платежей". Городская исполнительная власть поставила эту проблему перед облправительством и парламентариями областной и Госдумы.