Согласно результатам исследования, проведённого Латвийской конфедерацией работодателей совместно с компанией Retail Baltic, на каждого жителя этой страны приходится 1,24 квадратных метров площади супермаркетов. В ходе данного подсчёта учитывались лишь площади торговых центров, а лавки и ларьки во внимание не принимались. Как отмечают эксперты, по данному показателю Латвия обошла Германию и приближается к скандинавским государствам.

Отметим, что в последние годы в Латвии наблюдается стремительная концентрация предприятий розничной торговли в крупных торговых центрах (принадлежащих сетям Rimi, Maxima, Iki, Mego и т.д.), что ставит под угрозу будущее традиционных магазинов. Судя по всему, уже в близком будущем их роль в торговом обороте окончательно будет сведена к минимуму. Например, по сравнению с началом 2008 года общее количество торговых пунктов в Латвии сократилось на 1% (к примеру, в Литве - на 4%, в Эстонии - на 7%). По сравнению с 2000 годом торговых мест стало меньше на 17% (в Литве и Эстонии - на 19% меньше). Одной из причин снижения числа малых и средних торговых предприятий является именно рост числа современных супермаркетов - будучи неспособными выдержать конкуренцию, многие небольшие продуктовые магазины и особенно киоски закрываются. С 2000 года количество супермаркетов и гипермаркетов в Латвии возросло в 9 раз, число традиционных магазинов сократилось на 30%, а количество киосков - на 70%. Несмотря на то, что жители Латвии получают одну из самых низких зарплат в ЕС, они оставляют в магазинах крупные суммы.