Все автотранспортные предприятия Кирова внедрили систему электронных проездных. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил глава администрации Кирова Дмитрий Драный в ходе пресс-конференции 27 сентября.

По его словам, система будет полностью отлажена и проведен анализ данных транспортных терминалов, планируется запустить пробную партию электронных проездных на 60 поездок на бумажных носителях, которая будет действовать в течение 30 дней.

В свою очередь заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Матвеев напомнил, что система электронных проездных в общественном транспорте г.Кирова была введена с 1 сентября текущего года. В течение всего сентября правительство области и администрация Кирова отслеживали ситуацию, реагируя на все поступающие обращения как граждан, так и предприятий-перевозчиков.

На сегодня в областном центре действует 5 видов карт: для граждан - 720 рублей, для льготников - 510 рублей, для студентов - 600 рублей, для юридических лиц - 1650 рублей и для тех, кто ездит бесплатно. В общей сложности среди жителей Кирова было распространено более 93 тыс. электронных карт всех видов. Из них 27 тыс. составляют общегражданские проездные, все остальные получены той или иной категорией льготников.

Правительством области принято решение, что переходный период, в течение которого льготники могли ездить в транспорте как за наличный расчёт по 8,50 рублей за поездку, так и по электронным картам, заканчивается 30 сентября. С 1 октября проезд для льготных категорий граждан будет осуществляться только по именным электронным картам, действительным при предъявлении удостоверения личности. Процесс выдачи льготных карт продолжается, и недостатка в них нет.

В общеобразовательных учебных заведениях областного центра проведена разъяснительная работа с целью упорядочить выдачу электронных проездных школьникам. Карты должны выдаваться через школу.

По словам Драного, городская администрация в перспективе рассматривает вопросы создания дополнительных пунктов продажи и пополнения карт на конечных остановках общественного транспорта, установки автоматических терминалов по продаже бумажных карт. Возможно, после дальнейшего изучения, будет рассмотрен вопрос о том, чтобы территория областного центра была поделена на зоны с дифференцированной оплатой проезда.