Совокупные убытки ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" от организации пригородных перевозок за 3 квартала 2012г. составили более 1 млрд. рублей. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Северной железной дороги.

Картина убытков в разрезе субъектов выглядит следующим образом: Ярославская область - 300,7 млн. руб., Архангельская - более 290,1 млн. руб., на третьем месте - Вологодская область - почти 196,5 млн. руб. Убытки по Республике Коми составили 95, 4 млн. руб.; порядка 122 млн. руб. - по Костромской области; 42,2 млн. руб. - по Ивановской; 53,8 млн. руб. - по Владимирской области; замыкает список Кировская область - 5,1 млн. руб.

Пригородные железнодорожные перевозки являются социально значимым, но убыточным видом деятельности не только в масштабах России, но и мира в целом. По законам Российской Федерации, организация пригородных пассажирских перевозок находится в пределах полномочий субъектов РФ. Региональные власти вправе регулировать количество пригородных маршрутов и поездов, определять их составность (количество вагонов) и устанавливать тарифы на проезд в пригородных поездах ниже себестоимости. Но при этом в их обязательства (согласно ФЗ) входит 100 % компенсация убытков, которые несет ППК в результате тарифного регулирования на территории того или иного субъекта РФ.

Однако ежегодно суммы, которые закладываются в региональные бюджеты на компенсацию выпадающих доходов, покрывают лишь часть понесенных убытков. Так на сегодняшний день сумма средств, компенсированных из бюджетов субъектов РФ, составляет лишь 20% от фактической суммы убытков. Денежные средства поступили из бюджетов Ярославской, Архангельской, Ивановской, Кировской, Костромской областей и Республики Коми, два субъекта РФ: Владимирская и Вологодская области за истекший период 2012 г. компенсаций не перечисляли. Данные регионы выбирают иные пути решения материального вопроса: пути сокращения количества пригородных поездов и снижения их составности.