В 2012 году столичные железнодорожники освоили 5 млрд рублей на реконструкцию Малого кольца Московской железной дороги (МЖД) при подготовке к пуску пассажирского движения. Об этом 25 декабря на традиционной пресс-конференции по итогам уходящего года сообщил начальник столичной магистрали Владимир Молдавер. Он напомнил, что на Малом кольце будет 30 станций, из которых 19 станут транспортно-пересадочными узлами.

По словам Молдавера, будет необходимо построить и третий путь от Пресни до Кожухова. Касаясь сроков реализации проекта, начальник Московской железной дороги сообщил, что в 2015 году планируется пустить по Малому кольцу до 42 пар поездов, а в 2016 году - до ста пар.

Касаясь сотрудничества с правительством Москвы, Владимир Молдавер сообщил, что столичные власти выделят 47,4 млрд рублей на реализацию и финансирование мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры на пяти радиальных направлениях Московского железнодорожного узла (Ярославского, Горьковского, Курского, Казанского и Савеловского) в 2013-2020 годах. Общий объем выделяемых средств составит 85,9 млрд рублей, из которых на долю на долю ОАО "РЖД" придется 38,5 млрд рублей.

Основными мероприятиями по развитию железнодорожной инфраструктуры в рамках данного соглашения является усиление пропускной способности на основных радиальных направлениях со строительством дополнительных главных путей на особо загруженных участках, связывающих вокзалы города Москвы и города-спутники, с возможностью организации ускоренного движения электропоездов на данных направлениях. Выполнение всего комплекса мероприятий по проектам, предусмотренным совместно разработанной программой, позволит обеспечить к 2020 году перспективный прирост пассажиропотока в объеме до 450 млн пассажиров в год, в том числе будут реализованы проекты организации ускоренного движения электропоездов в связях Москвы с городами-спутниками, что позволит сократить время в пути и создать комфортные условия пассажирам.