Вводимые ограничения на продажу алкоголя в Архангельской области не снизили объемов потребления алкогольных напитков населением. А вот бизнес свое негативное влияние от вводимых запретов уже почувствовал. Об этом на заседании координационного совета по торговле в правительстве Архангельской области заявил генеральный директор некоммерческого партнерства "Торговых предприятий "Панорама Ритейл" Андрей Болдырев, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Алкоголь является самым маржинальным товаром, и, убрав его из своего ассортимента, они недополучат в среднем 20% свое прибыли. Поэтому предприниматели будут вынуждены либо закрывать свои магазины, либо поднимать цены на остальные товары, чтобы сохранить рентабельность", - заявил Болдырев. Наценка на продукты питания после ликвидации алкоголя с прилавков, по его мнению, составит 5-10%.

Он также заявил, что меры по ограничению продажи алкоголя до сих пор не привели к сокращению потребления алкоголя населением. "Все вводимые ограничения на продажу алкоголя пока не повлияли на торговлю. От запретов люди меньше пить не стали, - заявил Болдырев. - А бизнес это влияние ощущает - все больше появилось фруктовых и цветочных магазинов, но долго они не протянут, потому что этот бизнес не может быть прибыльным".

Еще один тревожный пункт "сухого закона" - запрет продажи на прилегающих к разного рода учреждениям территорий. В течение месяца муниципальные образования должны определить границы запретных зон. Если эти границы будут определены на уровне 100 метров, то в центре Архангельска алкоголь легально продаваться не будет, уверен Болдырев. "Уже возвращается продажа алкоголя с квартир, в такси и через интернет. Торговля местами носит уже масштабный характер", - заявил он.