Виктор Ишаев: Строительство моста на Сахалин необходимо начать в 2016 году
Якутия, 3 июня, 2013, 10:24 — ИА Регнум. Минвостокразвития России внесло в проект Морской доктрины Российской Федерации до 2030 года предложение о строительстве 580-километровой железнодорожной линии от станции Селихин (Хабаровский край) до станции Ныш (Сахалинская область), элементом которой станет мостовой переход на остров Сахалин через Татарский пролив, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 3 июня в пресс-службе полномочного представителя президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.
К строительству моста на остров Сахалин необходимо приступить в 2016 году, обеспечив финансирование проектных работ с 2014 года, считает полпред в ДФО
"Отсутствие надежного транспортного сообщения "Сахалин - материк" затрудняет решение вопросов, связанных с экономическим ростом Сахалинской области. Создание мостового перехода откроет незамерзающие порты острова и в целом способствует интеграции России со странами
В настоящее время на Сахалине активно совершенствуется железнодорожная инфраструктура. Так, узкоколейная железная дорога переводится на материковый габарит пути (1520 мм), строятся новые станционные пути, развиваются железнодорожные узлы и сортировочные станции.
Правительство России поддержало предложения Минвостокразвития России о необходимости ускоренного развития БАМа и
Реализация проекта позволит к 2020 году увеличить объемы перевозки грузов на восточном полигоне железных дорог на 40,4 млн тонн, учитывая, что грузоотправителям крупнейших месторождений дополнительно необходимо более 185 млн тонн.
В 2012 году объем железнодорожных перевозок через морские порты и сухопутные пункты пропуска составил только 83 млн тонн грузов. Имеющиеся возможности инфраструктуры на подходах к дальневосточным портам практически полностью исчерпаны, подчеркнули в пресс-службе полпредства.
На модернизацию портовой инфраструктуры Дальнего Востока до 2015 года планируется направить более 15 млрд рублей средств федерального бюджета. Это позволит увеличить грузооборот портов и снизить дефицит пропускной способности. В соответствии с проектом стратегии развития морских портов на Дальнем Востоке к 2020 году увеличение грузовой базы может достигнуть 208,2 млн тонн.