В 2011 году Россия занимала 120 место в рейтинге (Всемирного банка - прим. ИА REGNUM.) Doing Business, сейчас мы 112-е, цели у нас жесткие: в 2015 году достичь 60 места, а к 2018 году - 20-го, заявил на пресс-конференции 14 июня генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Андрей Никитин, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Чтобы добиться поставленных задач, Агентство уже внедрило девять "дорожных карт", которые упрощают деятельность бизнеса в России, еще 4 инициативы находятся на завершающей стадии разработки. Самой успешной Андрей Никитин назвал "дорожную карту" под названием "Повышение доступности энергетической инфраструктуры", целью создания которой было обеспечение малому бизнесу возможности быстро и бесплатно подключаться к энергосетям, а крупному - определить прозрачную схему подключения. За год действия этой карты стоимость подключения к электросетям сократилась на два порядка при том, что проект действует в пилотном режиме, его широкомасштабный запуск намечен на 2014 год.

На этом АСИ останавливаться не намерено, в ближайшее время в России станет возможным зарегистрировать индивидуальное предприятие за два-три дня через интернет. "Это решение чисто технически уже существует, вопрос к Федеральной налоговой службе, когда они его запустят, но все это реализуемо", - заверил Никитин.

При этом он назвал "политически неправильным" принятое в конце 2012 года решение повысить в два раза социальные выплаты для индивидуальных предпринимателей, повлекшее за собой закрытие с начала года более 300 тысяч ИП: "Людей несколько лет уговаривали, мол, давайте, занимайтесь частным бизнесом, оформитесь легально, платите небольшие налоги и не бойтесь ничего. Они это сделали, а через год им взяли и эти налоги подняли".

Напомним, некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" было создано по инициативе правительства России в 2011 году, основной целью его деятельности является выработка мер по упрощению процедур работы бизнеса в России в тех направлениях, которые руководство страны считает приоритетными. В своей работе Агентство взаимодействует с министерствами и ведомствами, а конечным потребителем его услуг являются предприниматели.