Международный союз автомобильного транспорта (IRU) и правительство Узбекистана уже третий месяц не могут согласовать процедуру оформления транзитных документов, сообщает казахстанское информагентство КазТАГ со ссылкой на неназванный источник в ассоциации международных автомобильных перевозчиков Узбекистана.

Собеседник уточнил, что еще с 1 апреля IRU запретил Узбекистану выдавать местным транспортным компаниям, осуществляющим международные грузовые автоперевозки, документы таможенного транзита Carnet TIR (книжка международной дорожной перевозки, МДП).

Между тем, по данным ассоциации, без МДП, представляющего режим упрощенных таможенных процедур, автомобильные перевозки "серьезно вырастают в цене".

По мнению источника, решение IRU может быть связано с ответным шагом на введение Узбекистаном с 1 января 2013 года ряда ограничительных мер на транзит иностранных автоперевозчиков.

В частности, в соответствии с новыми процедурами, иностранный автоперевозчик должен получать предварительное разрешение от уполномоченных органов Узбекистана на въезд на территорию страны. До этого разрешение на проезд выдавалось непосредственно на пунктах пересечения границы. Кроме того, с 1 августа 2012 года Узбекистан ввел дополнительную плату за въезд иностранных автоперевозчиков. Иностранные автоперевозчики должны заплатить по $1 за каждый километр проезда, в случае если фактическая масса автотранспорта будет более 50 тонн.