Федерация профсоюзных организаций Кузбасса поддерживает обращение профсоюзной организации крупнейшей компании по перевалке угля - ОАО "Восточный порт" - к первому вице-премьеру Игорю Шувалову о восстановлении загрузки порта. За последние два месяца железная дорога резко сократила объёмы перевозки угля в направлении портов Дальнего Востока. Это негативно сказывается не только на работе портов, но и напрямую влияет на деятельность кузбасских угольных предприятий, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе региональной Федерации профсоюзов.

Сегодня в Кемеровской области подъездные пути забиты гружеными вагонами. Железнодорожные станции отказываются принимать ранее заявленные и согласованные составы. "Угольные компании Кузбасса несут колоссальные потери. Под угрозой выполнение контрактных обязательств, и, как следствие, дефицит финансовых средств, направляемых на развитие производства, обеспечение безопасности производства, выдачу зарплаты горнякам и выполнение социальных программ", - отмечают в пресс-службе.

Кроме того, растут объёмы угля на складах угольных компаний региона. На сегодняшний день на складах уже скопилось 15 млн тонн угля, при нормативе в 6 млн тонн. При этом зачастую уголь самовозгорается, теряет свои качества.

В то же время акватория "Восточного порта" заполнена судами, которые ждут погрузки угля.

"В итоге, угольные предприятия вынуждены приостанавливать горные работы, отправлять людей в отпуска, также как это происходит в ОАО "Восточный порт". Из-за непродуманной политики РЖД страдают семьи горняков Кузбасса, моряков и портовиков Дальнего Востока. Круговерть, создаваемая железной дорогой, может привести к огульному сокращению людей", - подчёркивают представители профсоюзов.