В Чебоксарах создается общественный контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, в настоящее время в этом направлении официально работают две общественные организации, в которые обращаются не только чебоксарцы, но и жители других городов республики. Люди жалуются на спорное начисление платы за ЖКУ, неблагоустроенные дворы, протекающую кровлю. При этом в столичной мэрии отмечают общую пассивность жильцов в решении общедомовых вопросов и намерены продолжить обучающие семинары в связи с приближающимися перевыборами управляющих компаний (УК).

"В большинстве своем собственники жилья пассивны. Это показала недавняя кампания по утверждению тарифов на текущий ремонт в многоквартирных домах. Люди смотрят только одну строку - текущий ремонт, не изучая весь объем и смету предлагаемых управляющей организацией работ. Но контролера к каждому дому не поставишь. Многое зависит от активности самих жильцов", - заявила начальник отдела муниципального жилищного контроля администрации Чебоксар Наталья Васильева в ходе совместного с журналистами визита в одну общественных организаций.

По словам Васильевой, в этом году большинство чебоксарцев ожидает очередная жилищно-коммунальная кампания. "Истекает пятилетний срок действия порядка 80% договоров, заключенных управляющими компаниями с жильцами на управление их домами. Сейчас судьба собственников жилья в их руках: им предстоит решить, какой УК доверить управление на следующий срок", - сообщила начальник отдела.

В связи с этим столичная мэрия планирует провести по данной теме образовательные семинары с участием специалистов московского института экономики города для председателей ТСЖ, ЖСК, активов многоквартирных домов. По данным администрации Чебоксар, всего в 2013 году на проведение семинаров по ЖКХ из бюджета города выделено 177 тыс. рублей. "Возрастает необходимость общественного контроля в ЖКХ", - подчеркнула Наталья Васильева.

Руководитель региональной общественной организации "Общество защиты прав потребителей по вопросам ЖКХ" Олег Ялугин подтвердил, что в Чебоксарах "в решении проблем многоквартирных домов участвуют не более 3% жильцов". "Все остальные бездействуют. Они не знают состояние кровли, подвалов, подъездов. Просто живут в этом доме. Что могут сделать три активиста в доме, где живут 500 пассивных человек? Если вопросы дома будут решать как минимум 30% жильцов, то это уже будет сила", - заявил общественник.

Как рассказали в организации, с момента открытия в феврале 2013 года к ним поступило более 500 обращение граждан, в том числе из "проблемной" Шумерли, Козловки, Канаша. "Ежедневно приходят по 20-30 человек. В основном им необходима юридическая консультация и помощь при составлении судебных исков. В настоящее время на рассмотрении суда находится более 40 исков", - сказал общественник. По его словам, основная тематика обращений - спорное начисление платы за ЖКУ, в частности, ДПУ. Также часты жалобы на неблагоустроенные дворы, протекающую кровлю, недостаточный ремонт. Как уточнил Ялугин, общественная организация существует на "штрафные" и проценты от взысканных через суд сумм ущерба в пользу граждан.

По оценкам Олега Ялугина, в столице Чувашии "есть 8-9 управляющих компаний, которые ведут себя, как отдельные государства, негативно, даже по-хамски обращаясь с собственниками жилья, которые, по сути, дают деньги на их существование".

Кроме того, граждане жалуются "на отписки" из прокуратуры и Госжилинспекции Чувашии. Поскольку зачастую рассмотрение их обращений "идет только по бумагам, без выезда надзорных органов на место".

Отвечая на вопрос ИА REGNUM, была ли реакция населения на новые квитанции за ЖКУ, Олег Ялугин сказал, что "платежки стали понятнее". "Раньше каждая управляющая организация делала квитанции по-своему. Теперь привели в единую форму, утвердили с городом", - пояснил общественник.

Напомним, в октябре 2012 года чебоксарские УК обновили вид платежных квитанций за ЖКУ на основе стандарта, утвержденного Мирегионразвития России.