В Ставрополе 25 октября началась опытная эксплуатация троллейбуса ТРОЛЗА-5265 "Мегаполис" с увеличенным автономным ходом, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе министерства энергетики, промышленности и связи Ставрополья. В тестовом режиме этот гибрид троллейбуса и автобуса будет работать на различных маршрутах краевого центра ближайшие полгода.

Напомним, в августе 2013 года было подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве между министерством энергетики, промышленности и связи края, троллейбусным заводом "Тролза" из Саратовской области и Ставропольским муниципальным унитарным троллейбусным предприятием. В рамках договоренностей, в краевой центр прибыл первый троллейбус нового поколения. Его преимущество перед обычными транспортом в том, что он продолжает двигаться на аккумуляторных батареях там, где нет электросетей, либо происходит сбой в подаче электричества.

По словам гендиректора саратовского предприятия Ивана Котвицкого, подобные троллейбусы нового поколения, имеющие как традиционные токоприемники для передвижения по электросетям, так и аккумуляторные батареи, уже эксплуатируются в Москве, однако их автономный ход составляет всего 500 метров. Транспорт, который поставлен в Ставрополь, располагает аккумуляторными батареями, способными обеспечивать автономное питание при поездках на расстояние до 15 километров.

"Это экономически выгодно - троллейбусы с автономным ходом потребляют на 40% меньше электроэнергии", - отметил врио заместителя министра энергетики, промышленности и связи Ставрополья Игорь Демчак.

В случае удачной тестовой работы троллейбуса, будет подписано соглашение о вводе на Ставрополье подобного рода общественного транспорта в промышленную эксплуатацию.