На территории аэропорта Петропавловск-Камчатский в городе Елизово завершается реконструкция взлетно-посадочной полосы №1, которая продолжается уже два года. В частности, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Спецстрое России, на данный момент закончены все бетонные работы. Последние кубометры марочного бетона в верхний слой полосы №1 были уложены в последний день октября. "В ноябре часть новой взлетно-посадочной полосы будет передана в эксплуатацию, соответствующее письмо направлено "Камчатскому авиапредприятию". Передаются две новые рулежные дорожки и часть полосы, это позволит самолетам сократить расстояние и время движения от места стоянки до взлетно-посадочной полосы №2, которая работает в штатном режиме - отправляет и принимает лайнеры. Плюс готовы и уже используются места стоянки малой авиатехники. На сегодняшний день ВПП-1 готова на 99%", - сказали в пресс-службе. В тоже время строители отметили, что пока нельзя говорить о полной готовности ВПП-1, потому что не установлено новое метеооборудование, радиотехническое оборудование. "Светосигнальное оборудование практически смонтировано, за исключением торцевых огней на одном конце ВПП-1, показывающих границу взлетки, аэродром Елизово активно используется, в том числе военной авиацией, поэтому пока нет возможности установить эти торцевые огни", - добавили в Спецстрое.

Новое радиотехническое оборудование (РТО) в аэропорту Елизово будет размещено до конца 2013 г: оборудование уже отправлено с завода-изготовителя на Камчатку, готовятся для него площадки. Сегодня продолжается строительство водосточно-дренажной сети, очистных сооружений, внутриаэродромных дорог, ограждения и шумозащитных экранов, зданий различного назначения. В следующем году начнется строительство двух новых рулежных дорожек. Ранее обе взлетно-посадочные полосы аэропорта находились в ведении Министерства обороны, что затрудняло проведение реконструкции. По данным ряда СМИ, действующая ВПП №2 эксплуатируется в состоянии значительного износа. Взлетно-посадочная полоса №1 выведена из эксплуатации в 1978 году, в 2011 года была передана Минтрансу РФ, реконструкция началась летом 2012 года. После реконструкции аэропорт Елизово будет способен принимать тяжелые самолеты Ан-124, Airbus-330, Boeing-767-300 и даже Airbus-А380 - самый большой серийный авиалайнер в мире.