28 октября с конвейера ОАО "АВТОВАЗ" сойдет автомобиль "десятого" семейства с порядковым номером 1 000 000. Cобытие это будет проходить в будничном режиме. Никто из городских и областных СМИ не приглашен, только корпоративные.

Памятные даты автомобилей ВАЗ "десятого" семейства: 27 июня 1995 года на 3-й нитке главного конвейера ВАЗа началась опытная, с целью проверки готовности всех звеньев технологической цепочки, сборка автомобиля ВАЗ 2110, 22 октября 1996 года - 1000 автомобиль ВАЗ-2110, 10 апреля 1998 года - 50 000 "десятка" - ВАЗ-21103 с 16-кл. двигателем и "родным" (российским) впрыском, 26 января 1999 года - 100 000 "десятка"- ВАЗ-21102 с 8-кл. инж. двигателем ВАЗ-2111, 14 ноября 2000 года на конвейере ВАЗа собран 300 000 автомобиль семейства ВАЗ-2110.

Впервые прототип малолитражки ВАЗ-2110 был показан в декабре 1991 года на автомобильной выставке в Москве. В книге "АВТОВАЗ: сегодня и завтра", изданной в канун выставки, опубликованы фотографии новинки. Однако та "десятка" и конструктивно и даже внешне отличалась от нынешней ВАЗ-2110.

Первый зарубежный показ автомобиля ВАЗ 2110 состоялся в январе 1996 года на Брюссельском международном автосалоне. В январе 1997 года 22 автомобиля ВАЗ-2110 были отправлены для коммерческой презентации-смотрин ведущим импортерам Волжского автомобильного в Германию, Францию, Польшу, Грецию и Словакию. 9 августа 1997 года на главном конвейере началась сборка нового автомобиля ВАЗ-2111 c типом кузова "универсал". В феврале 1999 года на главном конвейере начата сборка хэтчбека ВАЗ-2112.

Динамика производства автомобилей семейства ВАЗ-2110 на главном конвейере АВТОВАЗа: 1995 год - 70; 1996 год - 2 183; 1997 год - 29 220; 1998 год- 64 335; 1999 год - 116 699; 2000 год - 164 594; 2001 год - 223 721; 2002 год - 220 126.