Специалисты Крыловского государственный научного центра в Санкт-Петербурге разработали проект (техническое предложение) универсального сухогрузного судна неограниченного района плавания арктического ледового класса. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 25 ноября, в пресс-службе предприятия.

Судно позволит транспортировать отработанное ядерное топливо исследовательских и энергетических реакторов в специальных герметичных транспортных упаковках типа ТУК ŠKODA VPVR/M, ТУК-19, ТУК-18, ТУК-13, ТУК-6 и др., а также устранить лишние перевалки радиоактивных грузов в промежуточных портах.

В Крыловском государственном научном центре отмечают, что в настоящее время в мире не существует морских судов, которые удовлетворяли бы требованиям Кодекса отработанного ядерного топлива, регламентирующего морскую перевозку таких материалов, и одновременно могли бы использоваться в сложных арктических условиях судоходства.

Строительство такого судна позволит не только решить актуальные задачи, стоящие перед российской экономикой, но и войти в число мировых лидеров на рынке перевозок ядерных материалов.