"Бумажной" авиакомпании "Эйр Самара" самарские власти купили самолеты
Самарская область, 17 января, 2014, 18:06 — ИА Регнум. Самарскому
В официальном сообщении сказано, сейчас воздушные суда проходят процесс регистрации для постановки в реестр воздушных судов России и получения регистрационных номеров. Аэропортом базирования для самолетов авиакомпании ОАО "Эйр Самара" станет самарский международный аэропорт "Курумоч". Как отметил губернатор Николай Меркушкин, 12 января три самолета уже поступили в аэропорт "Курумоч", в течение двух месяцев ожидаются остальные шесть.
Областное руководство не сообщает сумму сделки, но информирует, что модель "Beechcraft King Air 350i" рассчитана на 13 посадочных мест. Она отвечает всем международным стандартам и может развивать скорость до 600 км/ч. Главный плюс, по мнению губернатора в том, что расход топлива у такого самолета в три раза меньше, чем, например, у "
В этой связи стоит отметить, американский турбовинтовой самолет " Beechcraft King Air" стоит около трех млн $. В мире эта модель известна тем, что широко используется в авиации общего назначения, как самолет для корпоративных перевозок. Самарское облправительство почему-то скрывает, где оно изыскало деньги для того, чтобы у авиакомпании "Эйр Самара", у которой даже нет своего сайта в интернете, появилось не только название на бумаге, но и воздушные суда. Известно, что в дефицитном региональном бюджете денег на эту дорогостоящую сделку не предусматривалось.
Напомним также, что в июне прошлого года в самарских СМИ было опубликовано открытое письмо губернатору Николаю Меркушкину от автора и руководителя группы по разработке инновационных технологий в области эксплуатационно-экономической деятельности воздушного транспорта Виктора Дубровского. Вот некоторые выдержки из него. "Вынужденное к Вам открытое обращение через СМИ сложилось из суммарной и долгосрочной безответственности высокопоставленных чиновников Самарской области по части долгоиграющей, трёхлетней организации многострадальной авиакомпании "Эйр Самара".
Наша группа уже вскрыла и закрыла вторую крупномасштабную авантюру министерства транспорта Самарской области, написано в документе. - Первую мы вскрыли и закрыли в июле 2010 года, когда усиленно протаскивался неработоспособный проект по самолётам бразильского производства "EMBRAER" (ERJ-145LR - 50 КРЕСЕЛ). Вторую авантюру, по самолётам "Beechcraft King Air 350i" (13 кресел), мы вскрыли и закрыли в апреле - мае 2013 года, предупредив областное правительство о криминальной составляющей данной авантюры. Предупредили мы и по абсолютному отсутствию высококвалифицированных специалистов в похоронной "команде" авантюристов авиакомпании "Эйр Самара".
"Областной Минтранс в третий раз искушает уже не только судьбу, но и всё авиационное сообщество и налогоплательщиков Самарской области, судорожно выискивая новую очередную западню губернатору по непросчитанному типу воздушного судна, - довел до сведения главы региона Виктор Дубровский. -... Неоднократные попытки купить наше молчание стотысячными окладами и уютными должностями закончились для авантюристов "Эйр Самара" плачевными результатами. Именно этим и объясняется неимоверное сопротивление, которое оказывают нам при попытках предоставить губернатору возможность увидеть реальную картину и конечные результаты"Эйр Самара".
" Когда областной Минтранс предоставит расчёты ТЭО похоронной "команды" "ЭЙР-САМАРА" на всеобщее обозрение налогоплательщикам Самарской области, без спроса которых уже принято решение на выделение 508 млн рублей народных денег бумажной авиакомпании?" - поинтересовался у губернатора Виктор Дубровский. -... Каждое слово данного обращения подтверждено многочисленными входящими номерами наших предупреждений в канцелярии правительства Самарской области за последние три года".