Самарскому Минтрансу удалось пролоббировать закупку самолетов для существующей только на бумаге авиакомпании "Эйр Самара". Сегодня, 17 января, самарский губернатор Николай Меркушкин объявил, что для нее при поддержке Минтранспорта РФ приобретены девять американских турбовинтовых воздушных судов "Beechcraft King Air 350i", сообщает корреспондент ИА REGNUM.

В официальном сообщении сказано, сейчас воздушные суда проходят процесс регистрации для постановки в реестр воздушных судов России и получения регистрационных номеров. Аэропортом базирования для самолетов авиакомпании ОАО "Эйр Самара" станет самарский международный аэропорт "Курумоч". Как отметил губернатор Николай Меркушкин, 12 января три самолета уже поступили в аэропорт "Курумоч", в течение двух месяцев ожидаются остальные шесть.

Областное руководство не сообщает сумму сделки, но информирует, что модель "Beechcraft King Air 350i" рассчитана на 13 посадочных мест. Она отвечает всем международным стандартам и может развивать скорость до 600 км/ч. Главный плюс, по мнению губернатора в том, что расход топлива у такого самолета в три раза меньше, чем, например, у "АН-24". "В этом году Самарская область активно подключается к реализации программы по межрегиональным авиаперевозкам, но уже с собственной авиакомпанией "Эйр Самара", которая будет решать еще одну очень важную задачу, помимо перевозок внутри ПФО", - разъяснил населению Николай Меркушкин. По его словам, сейчас на купленных самолетах обучаются экипажи, а недели через две будет рассматриваться вопрос об окончательной выдачи на них лицензии.

В этой связи стоит отметить, американский турбовинтовой самолет " Beechcraft King Air" стоит около трех млн $. В мире эта модель известна тем, что широко используется в авиации общего назначения, как самолет для корпоративных перевозок. Самарское облправительство почему-то скрывает, где оно изыскало деньги для того, чтобы у авиакомпании "Эйр Самара", у которой даже нет своего сайта в интернете, появилось не только название на бумаге, но и воздушные суда. Известно, что в дефицитном региональном бюджете денег на эту дорогостоящую сделку не предусматривалось.

Напомним также, что в июне прошлого года в самарских СМИ было опубликовано открытое письмо губернатору Николаю Меркушкину от автора и руководителя группы по разработке инновационных технологий в области эксплуатационно-экономической деятельности воздушного транспорта Виктора Дубровского. Вот некоторые выдержки из него. "Вынужденное к Вам открытое обращение через СМИ сложилось из суммарной и долгосрочной безответственности высокопоставленных чиновников Самарской области по части долгоиграющей, трёхлетней организации многострадальной авиакомпании "Эйр Самара".

Наша группа уже вскрыла и закрыла вторую крупномасштабную авантюру министерства транспорта Самарской области, написано в документе. - Первую мы вскрыли и закрыли в июле 2010 года, когда усиленно протаскивался неработоспособный проект по самолётам бразильского производства "EMBRAER" (ERJ-145LR - 50 КРЕСЕЛ). Вторую авантюру, по самолётам "Beechcraft King Air 350i" (13 кресел), мы вскрыли и закрыли в апреле - мае 2013 года, предупредив областное правительство о криминальной составляющей данной авантюры. Предупредили мы и по абсолютному отсутствию высококвалифицированных специалистов в похоронной "команде" авантюристов авиакомпании "Эйр Самара".

"Областной Минтранс в третий раз искушает уже не только судьбу, но и всё авиационное сообщество и налогоплательщиков Самарской области, судорожно выискивая новую очередную западню губернатору по непросчитанному типу воздушного судна, - довел до сведения главы региона Виктор Дубровский. -... Неоднократные попытки купить наше молчание стотысячными окладами и уютными должностями закончились для авантюристов "Эйр Самара" плачевными результатами. Именно этим и объясняется неимоверное сопротивление, которое оказывают нам при попытках предоставить губернатору возможность увидеть реальную картину и конечные результаты"Эйр Самара".

" Когда областной Минтранс предоставит расчёты ТЭО похоронной "команды" "ЭЙР-САМАРА" на всеобщее обозрение налогоплательщикам Самарской области, без спроса которых уже принято решение на выделение 508 млн рублей народных денег бумажной авиакомпании?" - поинтересовался у губернатора Виктор Дубровский. -... Каждое слово данного обращения подтверждено многочисленными входящими номерами наших предупреждений в канцелярии правительства Самарской области за последние три года".