Петербургский парламент: два симфонических оркестра "на сундук" комитета по культуре
Санкт-Петербург, 17 февраля, 2014, 19:02 — ИА Регнум. Члены комиссии городского парламента по образованию, культуре и науке раскритиковали ситуацию вокруг Государственного симфонического оркестра Санкт-Петербурга и проголосовали за обращение к губернатору мегаполиса
Ранее музыканты оркестра обратились с коллективным письмом в адрес председателя комиссии
В "Петербург-концерте" создается новое структурное подразделение - "Оркестр святого Петра" под началом художественного руководителя учреждения Народного артиста РФ
В настоящее время все оркестранты временно переведены в оркестр
В свою очередь, руководство "Петербург-концерта" заявляет о неудовлетворительной финансово-хозяйственной и художественной деятельности. Так, по словам недавно пришедшей на место гендиректора организации Екатерины Артюшкиной, план по количеству концертов не выполняется, доход от деятельности не идет в сравнение с затратами на оркестр, а многие выступления не представляют "художественной ценности".
Анализ финансовой деятельности ГСО показал, что ежегодно бюджет Петербурга тратит 22 млн рублей на содержание оркестра, а поступления от деятельности коллектива составляет всего 2,8 млн рублей в год. То есть при средней зарплате в 23 тысячи рублей каждый музыкант приносит примерно 3 тысячи рублей.
Депутат
Екатерина Артюшкина пояснила, что часть прибыли забирает продюсерский центр, который организует выступления. При этом 42 концерта из запланированных на год руководство "Петербург-концерта" не признает, заявляя, что они не представляют "художественной ценности".
На это Максим Резник возразил, что негативных отзывов о работе оркестра под руководством Николая Корнева от авторитетных музыкантов он не слышал. Позитивные же отзывы поступали от многих заслуженных артистов, например, от маэстро
Фактически создание новой структуры руководство "Петербург-концерта" называет "внутренними техническими перестановками" и добавляет, что необходимость в этом возникла после того, как Николай Корнев написал заявление о переводе в хоровой отдел.
Музыканты, а также депутаты, получившие справку из больницы, куда недавно попал Николай Корнев, уверяют, что просьба о переводе и госпитализация были вызваны как раз информацией о грядущих метаморфозах. Руководство "Петербург-концерта" считает, что музыканты боятся переаттестации, так как не хотят терять место.
Сами оркестранты такое заявление считают чушью и заявляют, что на них оказывается давление, в том числе со стороны Сергея Стадлера, который, по их словам, говорил, что заявления о переводе в новую структуру музыкантов заставили писать, чтобы посмотреть, кто из них предан новому худруку, и таких музыкантов будут поощрять. Представители "Петербург-концерта" эту информацию категорически опровергли.
Непонятным для депутатов остался и факт самого перевода музыкантов в новую структуру: если сейчас их выступления засчитываются по каким-то расплывчатым критериям как неэффективные, что тогда изменится после перевода?
Заместитель председателя комиссии
По мнению депутата, по живому коллективу "режут жесткой непрофессиональной юридической рукой". Если реформа проходит с такими последствиями для людей, то что-то не так с этой реформой, - считает Марина Шишкина. Она напомнила, что глава комитета по культуре
Выслушав представителей заявителей и руководителей "Петербург-концерта", депутаты сочли недопустимыми действия комитета по культуре Санкт-Петербурга и администрации бюджетного учреждения, связанные с реорганизацией ГСО.
Губернатору