Глава Саратова Олег Грищенко в очередной раз поднял вопрос о передаче МУПП "Саратовводоканал" в концессию. Между тем опыт соседнего Cамарского региона, где коммунальные сети отдали в частные руки, показывает: бизнес не стал вкладывать в них собственные средства, а продолжил их эксплуатацию, подняв тарифы для населения, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Градоначальник Олег Грищенко 25 февраля в очередной раз выступил с заявлением, что "Саратовводоканал" надо спасать, износ его сетей составляет более 80%, а срок службы некоторых коммуникаций уже давно исчерпан. "Ежедневные сведения о ситуации на сетях читаются как сводки с фронта, - объявил он, комментируя работы по ликвидации аварии на коммуникациях в районе Сенного рынка. - Там уже поменяли неисправную задвижку, но работы продолжаются, и жители трех многоквартирных домов по улице Большая Горная и улице Астраханская до сих пор сидят без воды. И не исключен вариант, что после ликвидации аварии, где-нибудь рядом на той же, грубо говоря, трубе, обнаружится новое повреждение. Безусловно, такое "латание дыр" нельзя продолжать до бесконечности".

По словам Олега Грищенко, сегодня на разных уровнях ведутся переговоры о возможной передаче предприятия в концессию. "При этом город не вправе просто так отдать "Водоканал", лишь ради того, чтобы избавиться от тяжелой ноши, - утверждает он. - Мы выдвигаем к инвесторам определенные требования, в числе которых перекладка водопроводных сетей, модернизация инженерных объектов, чтобы горожане всегда вовремя имели возможность получать качественную питьевую воду. Как бы то ни было, концессия в существующих условиях - объективно наиболее подходящий вариант, который позволит разработать четкий и внятный план развития системы водоснабжения. В противном случае, "Саратовводоканал" мы просто потеряем".

В этой связи стоит отметить, что власти соседней Самары вот уже несколько лет, как передали в концессию известному бизнесмену Виктору Вексельбергу (председателю Совета директоров группы компаний "Ренова") свой "Водоканал". "Идеологической основой передачи коммунальных систем в концессию или управление частному бизнесу являлось признание факта аварийного или предаварийного состояния этих самых сетей и невозможности за счёт бюджета их дальнейшей модернизации и ремонта, - пояснил сложившуюся ситуацию депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев. - А у частного бизнеса, якобы, деньги есть, поэтому ему и надо отдать эти сети, чтобы избежать коммунальной катастрофы. Сейчас мы видим, что частный бизнес не стал вкладывать в коммуналку собственные средства, а продолжил её эксплуатацию, подняв тарифы или увеличив инвестиционную составляющую, то есть за счёт налогоплательщиков".

Как отмечает парламентарий, мэру Самары Дмитрию Азарову и коммунальщикам не позавидуешь: постоянно где-то проваливается земля, из под асфальта бьют в небо фонтаны воды, а иностранные газеты снимают про Самару репортажи-катастрофы. О бедственном положении города заявлял и сам мэр Азаров. "Фактически сейчас мы "доели" тот ресурс, который существовал с советского периода", - сообщил он в прошлом году в прямом эфире на региональных телеканалах. - Основная причина "просадок" дорожного полотна - это плачевное состояние подземных коммуникаций". По его мнению, кардинально улучшить ситуацию поможет капитальная реконструкция всей инженерной системы, которой не занимались десятилетиями. "Здесь вина и тепловых сетей, и сетей водоснабжения", - констатировал Дмитрий Азаров и пообещал принять самые серьезные меры.