Протекционистские меры развращают российских автопроизводителей и не стимулируют развитие отрасли», — заявил ИА REGNUM председатель Координационного совета МООА «Свобода Выбора», лидер Всероссийской политической партии «Автомобильная Россия», руководитель ЦРК «Общероссийского народного фронта», депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Отвечая на вопрос о мерах поддержки отечественного автопрома в период стагнации в экономике, он сказал: «в российский автопром уже вложены фантастические суммы, но основная проблема неэффективности вложения — в отсутствии персональной ответственности за реализацию тех планов, которые были заявлены, под которые были получены бюджетные деньги и которые не были реализованы».

«Если нет конкуренции, если конкурентное поле выжигается, то ничего кроме ухудшения качества и повышения цены ожидать не приходится», — отмечает эксперт.

Говоря о «российском автопроме», считает Лысаков, нужно понимать, что компании-автопроизводители — это юридические лица с конкретными владельцами, в ряде случаев — иностранными. Ожидания локализации производства в ответ на льготы и преференции чаще всего не оправдываются, «и значит, мы кормим чужие компании, ничего не решая в вопросе развития автомобильной промышленности», — считает эксперт.

«В тех же самых условиях, в той же самой ситуации Китай доводит локализацию до 80%, а у нас она в лучшем случае около 40%, практически везде на уровне 25−35%. Мы в лучшем случае красим кузов, ставим двигатель, прикручиваем колеса», — говорит Лысаков.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в России сокращается производство автомобилей. По данным Росстата, на 14% в январе по сравнению с прошлым годом снизился выпуск легковых автомобилей (до 117 тыс. штук) и почти на 59% — выпуск грузовых (до 3,2 тыс. штук).