"Тарифы в Санкт-Петербурге повышаются один раз в год с 1 июля", - напомнила сегодня, 4 марта, в ходе круглого стола заместитель председателя городского комитета по тарифам Ирина Бугославская, - сообщает корреспондент ИА REGNUM. По словам чиновницы, в этом году проблем и жалоб жителей, связанных с отоплением, стало значительно меньше, чем в прошлый отопительный сезон.

В числе претензий граждан к деятельности системы ЖКХ, по словам заместителя начальника жилищной инспекции Юрия Кузина, более 50% - "непонимание системы начисления квартплаты", 22% - дефекты оборудования, 6% - некачественное содержание домов, 4% - "завышение платы из-за ошибок в расчетах". Впервые появилась новая статья - пресловутый "перетоп" - 5% от общего числа жалоб.

Касаясь этой темы, Кузин уточнил, что в рамках действующего законодательства зафиксировать "перетоп" можно, но сложно. "Необходимо, чтобы в доме был совет жителей, который по просьбе проживающего зафиксировал бы температуру свыше 24 градусов, и потом уже можно направлять жалобу в управляющую компанию на некачественно предоставленную услугу, после чего будет произведен пересчет квитанции", - отмечает инспектор. Правда, таких обращений петербуржцы в этом году не подавали. Кузин посетовал, что "управляющие компании не донесли до жителей такие возможности".

Заместитель председателя жилищного комитета Санкт-Петербурга Валерий Вогачев считает, что плата за отопление в феврале "может еще повыситься". Он пояснил, что данные со счетчиков учета тепловой энергии "снимаются 22 числа каждого месяца, а именно последняя неделя января была самая холодная". Среди основных проблем, которые были зафиксированы в нынешний отопительный сезон, он назвал "некачественное оборудование" и "человеческий фактор, от него ведь никуда не деться".