В Московской городской Думе в рамках совместного заседания комиссий по городскому хозяйству и жилищной политике и по безопасности состоялись депутатские слушания, посвященные развитию московского метрополитена.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе МГД, первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Гамид Булатов уточнил, что сегодня метрополитен ежедневно перевозит 6,8 млн человек, а в часы "пик" в нем одномоментно находится 800-900 тысяч пассажиров.

До 2020 года планируется построить более 150 км новых линий, свыше 70 новых станций и 90 транспортно-пересадочных узлов, которые создадут новую инфраструктуру радиальных направлений, пригородного железнодорожного транспорта и наземного городского транспорта. Кроме того, планируется закупить свыше 2,5 тысяч новых вагонов, имеющих более широкие двери, систему климат-контроля и систему информирования пассажиров.

По словам начальника ГУП "Московский метрополитен" Ивана Беседина, в последние годы количество поездов в московском метро возросло на 5%. Для решения одной из главных проблем метро - перегруженности - планируется построить новую Кожуховскую линию, которая разгрузит Таганско-Краснопресненскую линию, продолжить Калининскую линию в Солнцево, построить новый радиус, связывающий две части Москвы, а также третий пересадочный контур.

Также предусматривается дальнейшее строительство перехватывающих парковок у станций метро. В частности, в 2014 году планируется организовать еще 3 парковки на 1447 машиномест.

Что касается беспроводного доступа в интернет, которым сейчас обеспечены четыре линии, то в 2014 году планируется обеспечить доступ к сети Wi-Fi на всех линиях Московского метрополитена.