Исполняющий обязанности губернатора Челябинской области в рамках рабочей поездки Борис Дубровский проконтролировал состояние ведущих производств - Усть-Катавский вагоностроительный (УКВЗ) и Ашинский металлургический заводы. Как опытному промышленнику, главе региона важно понимать, в каком состоянии сейчас находятся предприятия, чтобы поставить конкретные задачи по решению существующих проблем, сообщили 21 апреля корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Челябинской области.

На УКВЗ и.о. губернатора доложили о преимуществах выпускаемых трамваев, следом руководитель области проверил техническое оснащение двух цехов Ашинского метзавода - электросталеплавильного и листопрокатного. А позднее провел совещание по стратегии развития муниципалитетов горнозаводской зоны.

В докладе главы Ашинского района Виктора Чистякова прозвучали известные Борису Дубровскому справочные данные, поэтому и.о. губернатора сосредоточился на обсуждении текущего состояния метзавода с его руководством. По словам председателя совета директоров Ашинского метзавода Владимира Евстратова, завод находится в непростой экономической ситуации, связанной с необходимостью ежемесячных выплат по ранее взятому кредиту в валюте и снижением объема заказов. Дубровский уверен, решение обеих проблем заключается в поиске соинвестора, в чем областные власти обязуются помочь, а также в освоении новой рыночной ниши, например, спецсталей.

Руководитель другого крупного предприятия района ОАО "Агрегат" Василий Изюмов считает, что в регионе, как и в стране в целом, механизмы государственно-частного партнерства работают не в полную силу. Так, по его словам, не реализуется взаимодействие предприятия с оборонным комплексом. Напомнив Изюмову, что решение вопроса поставок для оборонных нужд может занимать не один год, Дубровский предложил сосредоточиться на развитии партнерства внутри региона. И. о. губернатора поручил своим заместителям проработать возможность поставок гидравлической техники ОАО "Агрегат" на Челябинский тракторный завод и автозавод "Урал". Дубровский отдельно подчеркнул, что развитие внутрирегиональной кооперации было и остается одной из стратегических задач.

После сообщения главы Усть-Катавского городского округа Эдуарда Алфёрова об имеющихся точках роста территории, Дубровский предложил конкретный алгоритм экономического развития градообразующего предприятия - УКВЗ: "Трамвайное движение сейчас есть в трех муниципалитетах - в Челябинске, Магнитогорске и Златоусте. Мы должны спроектировать трамвайную систему, в которой была бы просчитана логистика, окупаемость, пассажиропоток, разгрузка городских магистралей и экологические выгоды. Это можно сделать на примере одного из трех упомянутых городов. Плюсы от подобной разработки я вижу в том, чтобы она могла применяться в других городах".

В добавок к сказанному Дубровский указал на необходимость восстановления утраченных бывшим руководством предприятия связей с ЮУрГУ, потому что работа над перспективными научными разработками повышает конкурентноспособность, рождает прорывные технические идеи.

Резюмируя тему развития горнозаводской зоны, глава региона нацелил участников совещания на необходимость сотрудничать с научными институтами, развивать туризм через расширение существующих курортов до уровня межмуниципальных. И здесь, по словам Дубровского, местные и областные власти будут искать возможности для помощи.