Падение производства новых автомобилей в Санкт-Петербурге в I квартале 2014 года составило 3 процента. Такой итог подвело аналитическое агентство «Auto-Dealer-СПб». Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 21 апреля, в пресс-службе агентства.

Не последнюю роль в снижении производства сыграли остановки на заводе GM. Если бы не этот фактор, считают в агентстве, то петербургский автопром по итогам квартала показал рост в 1−2 процента. Тем не менее, первый квартал для петербургского автопрома, несмотря на падающий рубль и сокращение спроса на автомобили, следует признать успешным, считает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

Всего в I квартале 2014 года петербургские автомобильные заводы Toyota, GM, Nissan и Hyundai выпустили 97 500 новых легковых автомобилей, что на 3% или на 2800 машин меньше, чем за аналогичный период 2013 года.

В марте объем производства автомобилей в городе составил 33 900 машин — на 2% меньше показателя этого месяца в прошлом году.

Наибольшее количество выпущенных в Петербурге автомобилей приходится на завод Hyundai — его доля в общем объеме производства в I квартале достигла 60%, тогда как по итогам всего 2013 года она составляла 58%.

В I квартале завод General Motors брал паузу в общей сложности на 12 рабочих дней. Остальные автопредприятия в городе работали без вынужденных остановок. «Большинство автозаводов города входят в ту стадию своего развития, когда заканчивается жизненный цикл моделей, которые они выпускают. В частности, завод Nissan уже начал обновление своей продукции, не исключено, что в конце 2014 — начале 2015 годов на конвейер GM встанет обновленный Chevrolet Cruze. Все это может внести вклад в положительный показатель производства автомобилей в городе по итогам года», — считает Михаил Чаплыгин.

Доля петербургского автопрома в общем объеме производства автомобилей в России за I квартал, как и за аналогичный период прошлого года, составила 21,8%.