ООО "Пассажирские перевозки", созданное в Марий Эл в сентябре 2013 года, будет признано банкротом. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM министр транспорта Республики Марий Эл Вячеслав Пашин, "предприятие под банкротством, оно ликвидируется. С ситуацией будет разбираться уже конкурсный управляющий".

Министр не уточнил подробности процедуры признания предприятия банкротом, в частности, когда ожидается соответствующее решение суда. Он заявил, что работникам предприятия выплачена зарплата в полном объеме до того дня, когда они начали забастовку. "По 17 марта, когда они вышли на забастовку, когда прекратили свою деятельность, все полностью погашено", - подчеркнул он. Однако, по словам министра, директор предприятия "взял и начислил всем премии, не согласовывая ни с кем, премии за время забастовки" - и эти средства работникам за счет бюджета выплачиваться не будут.

В настоящее время вместо предприятия работают два новых, которые и осуществляют пассажирские перевозки. "Новые предприятия нормально организовывают перевозки. Есть конечно, вопросы, но все нормально", - сказал Пашин.

В свою очередь, профсоюзный лидер ООО "Пассажирские перевозки" Сергей Царегородцев подтвердил ИА REGNUM, что долги по зарплате за январь и февраль выплачены, за март и апрель - только частично. Работники, которые сейчас числятся на предприятии, отправлены в вынужденный отпуск, средств для выплаты им заработной платы нет. Многие уходят работать в другие организации.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, ООО "Пассажирские перевозки" было создано после того, как на протяжении нескольких лет одно за другим закрывались и объявлялись банкротами транспортные предприятия Марий Эл. Проблемы переходили из одного предприятия в другое - постоянные перебои с зарплатой и высокая, под 80% степень износа основных фондов. Уже через несколько месяцев после создания аналогичные сложности появились и у ООО "Пассажирские перевозки". В середине марта транспортники вышли на забастовку из-за долгов по зарплате и беспредела частных перевозчиков, которые забирали у них "платных" клиентов, оставляя только тех, которые должны перевозиться за счет компенсаций из бюджета. Этой компенсации транспортником не поступало - о чем они в конце года написали в письме президенту Владимиру Путину. "Средства на финансирование перевозок 110 тыс. человек федеральных льготников на предприятие не поступали с 2009 года", - говорилось в письме. В течение почти месяца с момента начала забастовки простаивал весь парк предприятия - около 140 автобусов. Перевозки осуществляли "частники" по договоренности с правительством региона. Тогда правительство приняло решение о ликвидации ООО "Пассажирские перевозки" и создания на его базе двух других предприятий, куда могут перейти на работу небольшая часть работников ООО.