В Калуге "Росгосстрах" навязывал клиентам дополнительные услуги при оформлении полисов ОСАГО. При обращении в компанию двух жителей города с целью оформления страхового полиса им было отказано в заключение договора без оформления дополнительного пакета страховых услуг, сообщила 28 июня корреспонденту ИА REGNUM старший помощник прокурора Калужской области Искрина Басулина.

По её словам, отказ гражданам был мотивирован тем, что оформление страхового полиса ОСАГО осуществляется только в комплексе с пакетом "Фортуна-Авто", который включает в себя страхование жизни или здоровья от несчастных случаев. Ввиду необходимости страхования автогражданской ответственности по полису ОСАГО калужане были вынуждены вопреки своему желанию, согласиться с навязанными им дополнительными услугами.

Эти факты подтверждались предоставленной ими в прокуратуру города аудиозаписью разговора с менеджером офисных продаж филиала ООО "Росгосстрах" в Калужской области.

Между тем, в соответствии со статьей 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров, работ или услуг обязательным приобретением иных товаров, работ или услуг.

По материалам прокурорской проверки за совершение административных правонарушений руководитель филиала ООО "Росгосстрах" был привлечен к административной ответственности в виде штрафа.