Импортозамещение неэффективно без конкуренции на мировом рынке - эксперт
Москва, 1 июля, 2014, 13:13 — ИА Регнум. Импортозамещение не может быть самостоятельной стратегией, ориентированной исключительно на внутренний рынок, для успешного вытеснения иностранных товаров отечественная продукция должна конкурировать с ними на глобальном рынке, считает генеральный директор и председатель правления ОАО "Российская венчурная компания" Игорь Агамирзян. Такое мнение он высказал в ходе своего выступления на саммите деловых кругов "Сильная Россия-2014", который проходит 1 июля в Москве, передает корреспондент ИА REGNUM.
"Реальная конкуренция, в том числе ценовая, достигается только на большом масштабе производства, который недостижим ни на одном конкретном национальном рынке, - заявил он. - Только глобальный рынок целиком является достаточным для обеспечения соответствующего соотношения цены и качества".
Единственно правильной стратегией импортозамещения для России он назвал создание глобальных чемпионов - российских компаний, которые будут решать проблемы импортозамещения, работая на международном рынке, одновременно обеспечивая глобальную конкурентоспособность и решая проблемы национального рынка. Пока российские производители, нацеленные исключительно на местного потребителя, не выдерживают конкуренции даже внутри страны, например, в сфере производства лекарственных средств, отметил Агамирзян.
В качестве примера успешной реализации этой стратегии он привел Китай, где в последние годы было создано несколько крупных компаний, производящих электронику. Их продукция полностью удовлетворяет потребности внутреннего рынка и составляет конкуренцию японским, корейским и западным производителям в глобальном масштабе.
Напомним, саммит деловых кругов "Сильная Россия-2014" проходит 1 июля в Москве. В ней принимают участие представители