Вместе с началом действия механизмов Евразийского союза - т.е. с 1 января 2015 года белорусская сельскохозяйственная техника на российском рынке будет подлежать субсидированию наравне с российской. Об этом 11 июля в Минске заявил председатель государственного "Банка развития Республики Беларусь", член Совета Евразийской экономической комиссии Сергей Румас, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Румаса, интеграция с Россией и Казахстаном позволяет решить ряд проблемных вопросов при сбыте продукции белорусского машиностроения на российском рынке. В частности, долгое время не удавалось согласовать условия, при которых из российского госбюджета будет субсидироваться приобретение российскими потребителями сельхозтехники производства белорусских госпредприятий. С 1 января эта проблема будет решена и, как отметил Румас, "Россия будет рассматривать белорусскую технику как свою собственную".

Кроме того, сообщил Румас, продукция "отвёрточной" сборки в Белоруссии автомобилей из китайских машинокомплектов также беспрепятственно будет сбываться в РФ. Евразийский экономический совет принял решение, согласно которому с августа 2014 года будут свободно продаваться в ЕЭП автомобили с уровнем локализации свыше 30%, с июля 2018 года - со степенью локализации в 50%, а помимо этого, в виде исключения легковые автомобили производства белорусско-китайского СП "БелДжи" (китайский бренд Geely).

Как сообщало ИА REGNUM, 13 апреля 2012 года пресс-служба Совмина Белоруссии проинформировала о том, что к 2015 году в Минской области совместно с китайской корпорацией "Geely" будет реализован инвестиционный проект по строительству завода по выпуску легковых автомобилей. "В 2012 по 2015 годы планируется построить уже новый завод производственной мощностью до 60 тыс легковых автомобилей, а в 2015-2016 годах довести мощность завода до 120 тыс авто", - сказано в сообщении. Александр Лукашенко лично протестировал китайские автомобили и назвал их "белорусскими". Обыватели постсоветской республики не проявили энтузиазма в покупке Geely, а до этого саботировали приобретение собранного под Минском иранского автомобиля марки Samand (основными покупателями выступили госорганизации).