Озвученная членом Общественной палаты РФ инициатива вслед за табаком убрать алкоголь с витрин магазинов может вынудить потребителя искать альтернативные пути покупки. Об этом 23 июля корреспонденту ИА REGNUM заявил свердловский эксперт в сфере алкогольной продукции Евгений Патрикеев.

Патрикеев отметил, что применение подобных запретительных мер, как правило, оказывается бесполезным, и приводит только к развитию и без того имеющего серьезные масштабы теневого рынка алкоголя. "В такой ситуации покупатель всегда будет искать какие-то альтернативные решения и каналы, где это можно приобрести. Я считаю, эта мера на сегодняшний день не приведет ни каким результатам, а только еще больше обозлит конечного потребителя", - сказал Евгений Патрикеев.

Он также добавил, что наименование торговых марок и сортов на алкогольном рынке намного шире, чем в табачной отрасли, поэтому использовать те же механизмы ограничения продажи, как в ситуации с сигаретной продукцией, нельзя.

Напомним, предложение убрать алкоголь с витрин магазинов озвучил представитель Общественной палаты России и руководитель федерального проекта "Трезвая Россия" Султан Хамзаев. Целью нововведения является сделать спиртное открытым только для тех покупателей, которые пришли в магазин целенаправленно за этой продукцией, спрятав подальше от детских глаз.