К 2020 году производство сельскохозяйственной продукции в Нижегородской области необходимо увеличить в 2 раза до 100 млрд. рублей в год. Как сообщили ИА REGNUM в областном праивтельстве, об этом заявил врио губернатора Нижегородской области Валерий Шанцев по итогам ряда выездных совещаний по развитию животноводства.

"Особенно важно развивать мясное животноводство. В частности, нужно обратить особое внимание на увеличение производства свинины", - отметил глава региона.

По словам главы областного Минсельхоза, Алексея Морозова, овышение производительности труда, рост рентабельности хозяйств невозможен без внедрения современных технологий. За последние три года в регионе было заново построено, реконструировано и модернизировано более чем две трети животноводческих хозяйств региона - 451 объект. В год реконструируется и строится 125 объектов животноводства. Эта цифра будет повторяться и в этом году, и в следующем. Значительное внимание также уделялось генетической работе в животноводстве. Доля племенного скота в общем поголовье дойного стада в Нижегородской области сейчас составляет почти 23%, тогда как по России в целом - около 11%. В ближайшие годы долю племенного скота планируется увеличить до 30%".

"Сейчас у производителей есть возможность взять льготные кредиты. В среднем, за счет федеральной и областной помощи компенсируется около 13% кредитной ставки. То есть, если было 17%, то остается 4% всего платить. Это ощутимая поддержка, которая позволяет делать производство рентабельным, - уверен глава региона. - Но пока трудность одна: кредиты предоставляются на 8 лет. В апреле правительство РФ приняло постановление, согласно которому банки должны перейти выдачу на 15-летних кредитов, что намного менее обременительно для наших сельхозпроизводителей. Постановление есть, но на практике пока это идет со скрипом. Банки требуют высокие залоги, неохотно идут на увеличение объема кредитов. Пока есть только единичные примеры".

"Нижегородские сельхозпроизводители также говорят, что им трудно договариваться о поставках продукции в торговые сети, особенно федеральные: там стараются подешевле взять у производителя, побольше сделать свою маржу, а хорошая продукция все-таки не может иметь самую низкую себестоимость, - подчеркнул Шанцев. - Надо понять, как можно помочь производителям, например, развивать фирменную торговлю, торговлю с автолавок - у нас еще много отдаленных районов, где все это можно организовать. Это нужно делать - необходимо заботиться о том, чтобы жители региона имели возможность купить качественную, полезную местную продукцию".