В муниципальных предприятиях пассажирских перевозок Архангельска начались задержки по выплате заработной платы в отношении работников, которые ранее выиграли судебные иски по начислению зарплаты. Таковых примерно половина. По сообщениям работников, за июнь они получили аванс в размере около тысячи рублей. Задержка выплат составляет более 7 дней.

Как сообщили ИА REGNUM в областной Федерации профсоюзов, в отношении работников, которые отстаивали свои законные права, выносятся "липовые" дисциплинарные взыскания. Одному из работников вынесли взыскание в день, когда у него был выходной. Некоторые работники лишаются премий на 200%, в то время как максимальная премия составляет не более 100%. Нарушается законодательство о запрете дискриминации по признаку принадлежности к профсоюзной организации. Не производится и индексация заработной платы, несмотря на рост тарифов и повышение цен на товары и услуги. Вопросы работникам адресовать некому: директора и по совместительству председателя союза автотранспортников Александра Ситкова нет на рабочем месте. Многие увольняются.

Ранее муниципальные предприятия передали частникам один из самых выгодных имеющихся у муниципалов маршрутов под №22. По имеющейся информации, из 46 автобусов, в том числе закупленных по федеральной программе поддержки российских производителей автотранспорта, на линию выходит только 20, остальные просто не используются, и в большинстве случаев разобраны на запчасти. Если ранее на маршруте №44 использовалось 18 автобусов, то теперь на линию выходит всего 10. Так руководство муниципальных предприятий распорядилось техникой, полученной за счёт бюджетных городских и федеральных средств. Вполне возможно, что ситуация имеет признаки преднамеренного банкротства.

Кроме того, многие работники до сих пор не получили денежные средства по выигранным судебным искам о взыскании недоначисленной заработной платы. Работники боятся, что МУП "АПАП-1" и МУП "АПАП-2" могут повторить судьбу обанкроченного Северодвинского ПАТП, сотрудники которого до сих пор не получили заработную плату. В таком случае можно будет говорить об исчезновении муниципального общественного транспорта в Архангельске, а с ним и комфортабельных пассажирских перевозок автобусами ЛИАЗ. Работники и профсоюзы региона не раз указывали на некомпетентность руководства МУПов, и, по всей видимости, их мнение подтверждается.

В настоящее время сотрудники МУП "АПАП-1" и МУП "АПАП-2" написали ряд жалоб в Следственный комитет России по Архангельской области и региональную Гострудинспекцию. В тоже время работники готовятся приостановить работу в случае невыплаты зарплаты более 15 дней и выйти на забастовку. В связи с этим, профсоюзы Архангельской области просят:

1) Мэрию города Архангельска, как собственника предприятий, обязать руководство МУП "АПАП-1" и МУП "АПАП-2" прекратить нарушения трудового законодательства и давление в отношении членов профсоюза; полностью погасить долги по заработной плате и премиальным в полном объёме всем работникам МУП "АПАП-1" и МУП "АПАП-2"; сесть за стол переговоров с работниками в лице профсоюза организаций в рамках социального партнёрства;

2) Архангельскую городскую Думу, мэрию города Архангельска - создать комиссию по решению проблем в МУП "АПАП-1" и МУП "АПАП-2" и сохранению муниципального транспорта в городе Архангельске с участием представителей мэрии, городской Думы и профсоюзов.

3) Архангельскую областную трёхстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений - рассмотреть на очередном заседании неправомерные действия руководителя МУП "АПАП-1" и МУП "АПАП-2" и председателя союза автотранспортников Архангельской области Александра Ситкова.