На прошлой неделе сразу несколько крупных английских изданий уделили внимание судебному разбирательству между двумя нашими соотечественниками - Еленой Батуриной и Александром Чистяковым.

Инициатором дела стала богатейшая (по версии Forbes) россиянка, обратившаяся к английскому правосудию в связи с убытками в размере 80 млн фунтов, понесенными в 2008 году вследствие предполагаемых махинаций со стороны совладельца "Руспетро" Александра Чистякова.

Адвокаты Елены Батуриной заявили, что бизнесмен "намеренно ввел ее в заблуждение" относительно перспектив крупного девелоперского проекта в Марокко, и, получив в 2008 году соответствующие инвестиции, присвоил их. "Суть претензий госпожи Батуриной состоит в том, что в нарушение основного договора, весь объем средств, который она предоставила, не был инвестирован в проект, но был незаконно распределен Чистяковым между несколькими международными компаниями", - сообщила суду барристер Барбара Доманн, представляющая истицу.

Чтобы добиться возмещения понесенных убытков, сторона Батуриной обратилась в суд Лондона с просьбой постановить, что дело против Чистякова должно разбираться в независимом английском суде. Тем более что, как сообщает Times, "между Батуриной и Чистяковым существовала зафиксированная договоренность, что любые споры будут рассматриваться в Британской юрисдикции", причем на этом условии, как сообщалось, настаивал сам Чистяков.

В ходе первых слушаний суд определил, что "российский суд является более подходящей площадкой для рассмотрения спора". На недавно прошедших повторных слушаниях, уже в Апелляционном суде Лондона, помимо доводов о "зафиксированной договоренности" адвокаты Батуриной также обратили внимание судей на то, что Чистяков является председателем совета директоров и совладельцем британской нефтяной компании "Руспетро". В свою очередь, адвокаты Чистякова, сообщает Times, привели аргумент, что на момент заключения сделки обе стороны проживали в России. Стремление адвокатов Чистякова перенести разбирательство в Россию понятно, и причины этого озвучил сам Чистяков - возможности рассмотрения всего этого дела в России "юридически не существует".

Аргументируя обоснованность рассмотрения дела английским судом, адвокат Батуриной добавила: "Фундаментальный вопрос, если ставить его прямо и откровенно, звучит так: что же случилось с £80 миллионами Батуриной?" Чистяков отрицает любое нарушение закона со своей стороны, но ответа на этот вопрос от его адвокатов так и не последовало.

Свое решение суд Лондона объявит только осенью.

Недавно сообщалось, что суд между структурами Батуриной и Чистякова также проходил на Британских Виргинских островах (БВО). Он касался только части инвестиций, переданных Батуриной структурам Чистякова в рамках все того же марокканского проекта - вместе с набежавшими процентами сумма иска Батуриной составила 4.5 млн. евро. На БВО суд уже обязал компанию Чистякова вернуть Батуриной деньги. Несмотря на попытки ответчика оспорить это решение все требования истицы были удовлетворены, а в отношении структуры Чистякова по решению суда уже начат процесс ликвидации.