В Марий Эл в течение месяца не функционирует пригородное железнодорожное сообщение. Как заявил корреспонденту ИА REGNUM министр промышленности, транспорта и дорожного хозяйства республики Вячеслав Пашин, никакого недовольства пассажиров в связи с приостановлением движения электричек не наблюдается.

По словам Пашина, на сегодняшний день "в полном объеме компенсировать затраты пригородной железнодорожной компании ОАО "Содружество", получая субсидии из федерального бюджета, не представляется возможным до тех пор, пока не будет отражена окончательная сумма недостающих доходов железнодорожников по перевозке льготных категорий пассажиров".

Министр напомнил, что ранее существовала договоренность с транспортниками о перечислении до конца первого полугодия компенсационных выплат в размере 5 млн рублей для продления договора о пригородных перевозках. Кроме того, в соответствии с приказом республиканской службы по тарифам с 1 июля стоимость проезда в электричках составила 22 рубля за одну десятикилометровую зону, что увеличило существующий ранее тариф на 10%.

Однако вопрос регулирования суммы субсидии до конца так и не решен. По версии министра объем компенсации должен составить 8 млн рублей, но руководство ОАО "Содружество" прогнозирует 12 млн выпадающих доходов. В результате железнодорожные пригородные перевозки были приостановлены.

"И, несмотря на то, что июль - самый "ходовой" месяц, у нас никакого ажиотажа в связи с приостановлением движения электричек не было. И мы даже подумали - а вообще, нам эта сеть транспорта нужна? Потому что у нас все дублировано автодорогами, автосообщением, ходят автобусы", - сделал вывод Пашин.

ОАО "Содружество" направило в адрес правительства Марий Эл письмо о задолженности компенсационных выплат за 2012-2013 год, выплату которой можно рассрочить на 10 лет. "Нас это устраивает", - отметил глава министерства.

Общая сумма долга перед транспортной компанией составляет около 37 млн рублей.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, с 2012 года регионы должны компенсировать пассажирским компаниям убытки, связанные с пригородными перевозками, если установленные цены на билеты в электричках (что также относится к полномочиям регионов) ниже себестоимости. В противном случае ОАО "РЖД" принимает решение об отмене поездов из-за убыточности.

В 2012-2013 годах отменили более 300 пригородных маршрутов. Только в январе 2014 года в 26 регионах отменили 144 электрички. В дальнейшем было отменено еще около 160 поездов.

Напомним, что в ходе визита в Йошкар-Олу (Марий Эл) премьер министр России Дмитрий Медведев заявил, что с 2015 года будет реализована программа субсидирования железнодорожных пассажирских перевозок, по которой в регионы ежегодно будут направлять 25 млрд рублей. Медведев отметил, что источником финансирования также должны являться средства региональных бюджетов. "Да, мы будем помогать. Но электрички должны ходить. Останавливать пригородное сообщение нельзя", - подчеркнул Дмитрий Медведев.