Челябинское автотранспортное предприятие повышает престиж профессии водителя и развивает автобусный парк. Уже в августе на муниципальных маршрутах появятся на рынке малые машины, которые будут отличаться от привычных городских автобусов габаритами и мобильностью, сообщили 31 июля корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Челябинска.

"Каждое посещение автотранспортного предприятия вызывает очень позитивные эмоции, - отметил глава администрации Челябинска Сергей Давыдов. - Положительные изменения происходят здесь постоянно. Могу сказать, что предприятие вышло из кризиса, за это полугодие перевезли пассажиров на 1 миллион больше, чем в прошлом году. Открываются новые маршруты, для удобства людей меняются старые, появляется новый транспорт. Сегодня продемонстрировали 20-местные автомобили Ford, которые заменят на убыточных маршрутах крупногабаритные автобусы и будут приносить деньги. Накануне чемпионата мира по дзюдо в Челябинске три из них соединят Ленинский, Тракторозаводский районы и северо-запад с аэропортом".

"Появление транспорта нового формата диктует сама жизнь, - добавил директор МУП "Челябинский автобусный транспорт" Эдуард Маховский. - До сих пор на рынке малых автобусов присутствовали лишь частники. А с 15 августа на периферийные маршруты выйдут 20 фордов, которые позволят челябинцам пользоваться такой услугой, как скоростное передвижение. Они будут ездить со скоростью маршруток, но качество обслуживания у них будет на порядок выше. Кстати, цена проезда в них будет 15 рублей и будут действовать транспортные карты".

Также в городе в тестовом режиме работает автобус Bravis на метане (маршрут №4 и №64). Транспортное средство на 50 пассажиров разработано Камским автозаводом и бразильской компанией "Маркополо". Расчеты показали, что стоимость проезда одного километра на автобусе на дизельном топливе равна 10 рублям, на автобусе большой вместимости, на метане - 5 рублей, Bravis на метане - 3 рубля.

На предприятии заботятся не только о пассажирах, но и о персонале. Для них созданы все условия. Заброшенное здание на территории предприятия превратили в гостиницу европейского класса. Сейчас в ней проживают 80 водителей. Количество желающих устроиться в ЧАП растет. За последние два года создано 350 рабочих мест, зарплата по сравнению с 2012 годом выросла более чем на 30%. Сегодня в среднем водители получают - 27 тысяч 700 рублей, кондукторы - 20 тысяч рублей. Престиж профессии удается повышать в частности благодаря конкурсам профмастерства.

"В ближайшем будущем автобусники намерены постепенно приобретать транспортные средства средней вместимости, для сокращения интервалов движения общественного транспорта и обслуживания отдаленных и новых микрорайонов города, - подытожил глава Администрации. - Такими темпами руководители Челябинского автотранспортного предприятия смогут полностью закрыть такую конфликтную тему пассажирских перевозок в городе Челябинске".