Деловая газета "Ведомости" опубликовала рейтинг громких ребрендингов, предпринятых российскими компаниями в последние годы. Национальный авиаперевозчик "Аэрофлот" в этом списке оказался на второй позиции. Опрошенные нами эксперты соглашаются - крупнейшая российская авиакомпания действительно эффективно использовала все возможности качественного ребрендинга.

Ребрендинг "Аэрофлота" продолжается уже 14 лет. За это время компания смогла заменить устаревший образ громоздкого советского авиационного монстра на имидж современной, динамичной и безопасной компании. В 2004 году на смену красному флагу, украшавшему фюзеляжах лайнеров "Аэрофлота", пришел российский триколор. А вот от старой эмблемы - крылатых серпа и молота - перевозчик решил не отказываться. "Мне нравится птичка с серпом и молотом - не надо от этого знака уходить", - цитирует издание генерального директора компании Виталия Савельева.

Ребрендинг коснулся не только внешнего вида самолетов, отмечают эксперты. За эти годы униформа стюардесс несколько раз меняла свой фасон, остановившись в настоящее время на строгих костюмах цвета "красный мандарин". Изменилось и само отношение персонала к пассажирам, в которых сегодня сотрудники "Аэрофлота" видят дорогих гостей, констатируют "Ведомости".

"Аэрофлот" в значительной степени смог изменить внутреннее наполнение, качество услуг и продукта, которое более чем за 10 лет изменилось радикально. В авиакомпании обновился парк, обновилось и значительно повысилось качество сервиса, были внедрены информационные технологии, - отметил глава аналитической службы АвиаПорт Олег Пантелеев. - Вслед за изменением уровня сервиса и другими факторами параллельно проходила и довольно большая рекламная кампания, направленная на продвижение "Аэрофлота" и в России и за рубежом, был реализован комплексный подход. "Аэрофлот" действительно сохранил свои позиции и укрепил их на европейском рынке, и существенно повысил долю на внутреннем рынке, если говорить о группе в целом".

Разительные изменения во внешнем виде и предоставляемом сервисе оценили и профильные аналитики. Уже несколько лет национальный авиаперевозчик становится лауреатом авторитетной отраслевой премии SkyTrax World Airline Awards и ряда других. Дорожные наборы компании, например, сразу в двух номинациях получили призовые места международной премии "Travelplus Airline Amenity Bag Awards", а по качеству питания на борту дальнемагистральных рейсов "Аэрофлот" занял второе место в Европе.

"Результаты этого ребрендинга положительные, это однозначно. Мы сейчас видим совершенно новый "Аэрофлот". Компания смогла на каком-то этапе не только с помощью ребрендинга, но и с помощью постоянной работы над повышением качества предоставляемой услуги переломить образ советского "Аэрофлота", образ чего-то такого не самого лучшего. И мало этого - выйти на лидирующие позиции в Европе, - уверен Роман Гусаров, главный редактор портала AVIA.RU Network. - Сегодня "Аэрофлот" - один из сильных брендов, за который нам не стыдно и который на европейском рынке достаточно высоко котируется". В качестве подтверждения Гусаров привел собственный опыт перелетов "Аэрофлотом". "Лично мне, как человеку, который летает много и разными авиакомпаниями, кажется, что сервис "Аэрофлота" лучше, чем сервис его прямых европейских конкурентов. В то же время очень приятно, что те высокие стандарты, которые существуют у "Аэрофлота" на международных маршрутах, применяются и на внутри российских рейсах. И если ты покупаешь билет "Аэрофлота", то независимо от того куда ты летишь - во Владивосток или в Париж - ты понимаешь, что ты гарантированно получишь сервис одинакового уровня. В советское время международный и внутренний рейсы разительно отличались по уровню обслуживания. Мне как пассажиру это приятно", - рассказал он.