Пересмотр федеральной целевой программы в части сокращения запланированного срока проведения реконструкций аэропортов в Республике Коми стал одним из вопросов рабочего совещания по вопросам развития инфраструктуры на воздушном транспорте, прошедшего в Сыктывкаре. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе правительства региона.

Как доложил министр развития промышленности и транспорта Республики Коми Андрей Самоделкин, текущее техническое состояние объектов аэродромной инфраструктуры в Республике Коми требует существенных финансовых вложений. Большинство аэропортов не имеют современного уровня технического оснащения и нуждаются в срочной модернизации. При этом за последние 20 лет из федерального бюджета средства на реконструкцию аэропортов Республики Коми не выделялись, все поддерживающие мероприятия осуществлялись только за счет собственных средств региональной компании-эксплуатанта "Комиавиатранс".

По инициативе правительства Республики Коми в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России", подпрограмму "Гражданская авиация", были включены мероприятия по реконструкции с 2010 года 3-х аэропортовых комплексов республики - в Ухте, Усинске и Воркуте, а также разработке проектной документации на строительство аэропортового комплекса Сыктывкаре. В 2012 году Правительство республики заключило соглашение с Федеральным агентством воздушного транспорта о реализации данных инвестиционных проектов. Однако, в соответствии с внесенными в федеральную целевую программу изменениями все запланированные программные мероприятия по аэропортам Республики Коми были перенесены сначала на 2015 год, а затем и на 2018-2019 годы. А.Самоделкин напомнил, что аэропорты Республики Коми в условиях отсутствия развитой сети наземного транспорта, остаются социально значимыми объектами. Их функционирование необходимо для обеспечения устойчивой работы воздушного транспорта в республике и неразрывной связи с центром России и другими регионами. Министр развития транспорта республики предложил пересмотреть федеральную программу и сократить запланированный срок проведения реконструкции аэропортовых комплексов в Республике Коми, как минимум, до 2016 года.

Одновременно с этим прозвучало предложение создать федеральное казенное предприятие, в которое бы вошли ряд аэропортов Республики Коми, в том числе малодеятельных [по аналогии с Федеральным казенным предприятием "Аэропорты Севера" - Прим.] По информации А.Самоделкина это позволит сформировать единую государственную политику, направленную на развитие аэропортов, авиасообщений как внутри самих субъектов России, так и между ними, улучшить транспортную доступность, а также сформировать единую тарифную политику и единые принципы дотаций. Кроме того поддержка государства благоприятно скажется на решении вопроса формирования единой транспортной системы России, обороноспособности страны и промышленного освоения Арктики.

Данное решение, поддержанное Правительством Республики Коми, направлено полномочному представителю Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Владимиру Булавину. Вопрос в ближайшее время планируется обсудить на окружном уровне с участием органов исполнительной власти регионов, Министерства транспорта России и Росавиации.

В ходе совещания была достигнута договорённость о наиболее эффективном способе реконструкции аэропортовых комплексов. Предполагается, что средства федеральной целевой программы будут направляться Республике Коми в виде субсидий. Это позволит контролировать их расходование, а также, при необходимости, оперативно решать вопросы перераспределения в рамках одного объекта.

Александр Нерадько также поддержал прозвучавшие инициативы о замене сроков на более ранние, подчеркнув, что это возможно при согласовании с Президентом России или Председателем Правительства. Вячеслав Гайзер дал поручение своему заместителю Александру Бурову, курирующему транспортный блок Правительства региона, подготовить необходимые документы, для того, чтобы передать их в аппарат Правительства и Администрацию Президента.