Мэр Москвы Сергей Собянин открыл эстакаду на развязке МКАД с Можайским шоссе и объявил о завершении реконструкции Можайского путепровода, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре правительства Москвы 8 августа.

Эта магистраль остаётся одним из главных строительных дорожных объектов столицы, отметил Собянин. "В Москве в настоящее время строится 85 дорожно-мостовых объектов, в числе крупнейших остаётся Можайское шоссе: строится, как мы уже говорили, три объекта - путепровод, эстакада и развязка. Сегодня мы запускаем сразу два - съезд с внутреннего кольца МКАД на Можайку и Можайский путепровод - это сложнейшее инженерное сооружение на пересечении Филёвской линии метро, МКЖД, Кутузовского проспекта и Третьего транспортного кольца", - подчеркнул мэр.

Построенный несколькими очередями в период с 1904 по 1952 год, Можайский путепровод работал в режиме сверхвысокой транспортной нагрузки. Сергей Собянин отметил, что к началу реконструкции путепровод находился практически в аварийном состоянии. Выполненная в ходе реконструкции замена основных железобетонных конструкций обеспечит безопасную эксплуатацию Можайского путепровода в течение следующих 40-50 лет, подчеркнул он. В процессе работ были увеличены его габариты, что позволило начать строительство третьего главного пути на МКЖД для организации пассажирского движения.

Кроме того, Собянин открыл движение по вновь реконструируемой эстакаде на развязке Можайского шоссе и МКАД. Эстакада на съезде № 5 обеспечит комфортное движение автотранспорта с внутренней стороны МКАД на Можайское шоссе по направлению в центр города. Новая эстакада разделит потоки автотранспорта при движении из области и с внутренней стороны МКАД в сторону центра. Её длина на съезде № 5 составляет 262,9 метра, две полосы движения в одну сторону. Открытие эстакады является вторым завершённым этапом реконструкции Можайской развязки. Ранее было открыто движение по съезду №10 (выезд с Можайского шоссе на внутреннюю сторону МКАД) и путепроводу №2 (выезд по прямому ходу с Можайского шоссе на внешнюю сторону МКАД). В целом реконструкция развязки Можайского шоссе и МКАД предусматривает строительство шести эстакад и двух путепроводов, устройство боковых проездов, карманов и съездов-выездов. Кроме того, в процессе работ здесь появятся два надземных пешеходных перехода через МКАД и Минское шоссе, подземный переход через Можайское шоссе. По словам Собянина, работы по реконструкции Можайского шоссе будут в основном завершены к декабрю 2014 года. В результате Можайское шоссе станет бессветофорной трассой на протяжении от поста ДПС около МКАД до Краснопресненской набережной, и его пропускная способность вырастет на 30%, подчеркнул мэр.